Всех приветствую дорогие читатели моего блога!
Сегодня фактами поделиться одна аэроледи одной из топовых компаний России! Имя её озвучивать не будем, в целях конфиденциальности.
Как устроилась в компанию горели глаза, хотела побывать везде, летать , путешествовать. Спустя 5 лет хотелось просто выспаться в отеле, отдохнуть.
На коротких рейсах, уборка, сразу разворот и полёт обратно. На рейсе более 5-ти часов перерывы могут длится от 12 часов до нескольких суток и это уже приравнивается к командировке. Обычно свободное время занимает поход в магазин, поесть и поспать, но при желании можно и выйти в город, запретов не ставят. Только стоит учесть, что на рейсе, завтра будешь никакая.
Я считаю, что посмотреть мир можно в отпусках. У нас, у стюардесс есть хороший бонус. Мы платим за свои авиабилеты в районе 30% от реальной стоимости и это открывает нам дополнительные двери. Если на борту нет мест, нас могут посадить на станцию, так называется откидное место для стюардесс. Если рейс дальне магистральный, привелегия всё же сомнительная, сравнить это место можно с табуреткой.
Были случаи, когда стюардессы, летящие пассажирами помогали коллегам на кухне. Это чревато, весь состав могут оштрафовать. Бывали и случаи, когда бортпроводники летящие на отдых напивались и буянили. Из этого естественно, ничего хорошего не выходило тоже, их лишали навсегда летать по льготным тарифам.
За последнее время отношение начальства к нам кардинально поменялось, на одну вакансию больше десятка претендентов. Пассажир написавший жалобу, будет прав в 90%. Сейчас существует даже целый отдел, который разбирает жалобы. Проверяют, обзванивают, уточняют, фиксируют. Клиент всегда прав... Если решение не в твою пользу урезают зарплату, бывает и до пол года. Есть и альтернатива, летать по РФ .
Зарплаты хорошие, где ещё возьмут на работу, с окладом от 70.000р без особого опыта. В проститутки идти? Но, уж нет. Начинаешь бастовать, жаловаться- сразу вычисляют. У меня был неординарный случай, написала в соц. сети комментарий с толикой иронии. На следующий день, уже стояла на ковре и отчитывалась: - Ты, что девочка о себе возомнила, ничего не перепутала случаем ?
Во время приёма на работу, нас как-будто проверяют на космонавтов. Проходим жёсткую мед. комиссию. Проверяют психику, вестибулярный аппарат, зрение, слух. Всё этим и заканчивается. Раньше перелёт через Атлантический океан сотруднику разрешался раз в 6-ть месяцев. Сейчас могут в "разнорядке"( графике) нам поставить подряд 4 Рио или Нью-Йорка.
Про пилотов.
Если полёт дальне магистральный, один из пилотов идёт спать в "бизнес -класс". Для нас в конце борта в экономе тоже предусмотрены места. В полёте питание предоставляется, каждые 3 часа, в команде по 12 человек, получается на брата в среднем по 20 минут, ни о чём, мы этим правом и не пользуемся.
Пилотов мы не долюбливаем, т.к понимающих нашу работу среди них- редкость. К примеру: лететь 2 часа, у нас полный бизнес-класс пассажиров, а они плюхаются и просят их покормить. После случая с немецким рейсом, когда один из пилотов закрылся и целенаправленно направил борт прямо в скалу, мы обязаны их проверять, каждые 15 минут, чтобы не заснули.
Встречаются конечно и пары, которые в последствии женятся и летают вместе. Бывают летают и с любовницами. У меня отношений с пилотами не было.
Расскажу один из случаев в самой начале карьеры. Рейс был у нас во Владивосток, но погода сильно испортилась и пришлось садиться в Хабаровске. Нас забрали и отвезли в отель вместе с пассажирами. Прошло несколько часов, погода наладилась и мы благополучно сели во Владивостоке. По идее, нас там должна была менять другая команда бортпроводников. Но, всё повернулось иначе, как только последний пассажир сошёл с рейса, пилот объявил, сейчас зайдут новые и мы возвращаемся обратно в Москву. Вот таким образом мы ещё "встряли" на 9 часов.
Не много ещё о здоровье, скачет давление- снимают с рейса, летишь, как пассажир и на обследование в клинику. День этот тебе не оплачивают.
Штат в нашей компании в районе 10.000 человек, бывает и по 20 бортов в одном направлении. Вероятность, что попадёшь с кем летала раньше была крайне мала.
На борту запрещено находиться пьяным. Если мы увидели злоупотребляющих граждан, стараемся забрать бутылку и отдаём при посадке. Довольно таки часто пассажиры открывают пакеты с "Дьюти Фри" разбавляют или подливают себе в стакан. Что-то сделать имеешь право в случае, если ты видела именно бутылку. Сказать, что у вас в коле или соке виски, ром или др. алкоголь -не имеешь право. Были претенденты, когда писали жалобу и это выходило тебе "боком".
Раньше случались и "леваки", могли поменять класс обслуживания прямо на борту, за взятку, пустить выкурить на кухню сигаретку. Попросить льда и дать тысячу. Сейчас со всеми заработками сомнительного рода- жёстко.
Проблемы в основном, серьёзные - это пьяные пассажиры. Потасовки, разборки, драки. По правилам мы должны вызывать в аэропорт полицию и сдавать их в участок, но доходит до этого крайне редко, никому после дальнего рейса не хочется возиться с ними, ещё и в своё личное время.
Были и такие случаи, что буянили на столько сильно, что командиры применяли меры экстренной посадки. Пьяных сдавали в полицию, билеты аннулировали и заставляли оплачивать использованное топливо.
Из пассажиров мне нравятся тайцы, добрые, улыбчивые и по русски не говорят. Нашим же постоянно что-то нужно. Иностранцы более цивилизованнее и спокойнее всё же.
С животными тоже веселуха порой бывала! Владельцы не однократно нас просят проверить их "Барсика" или "Жучку". Иногда мы себе позволяли и пошутить, отвечая им: " Одну минуту уважаемые, сейчас выйду с самолёта и схожу в багажный отделение".)
На сегодняшний день я ушла из этой профессии, т.к здоровье дороже и хотелось уже обзавестись семьёй. Сейчас я воспитываю малыша и счастлива в браке.
В целом очень благодарна этим интересным годам в небе, сумашедшим историям, невероятным видам облаков, закатов и сотням рассветов, путешествиям и приключениям по миру!
На создание статьи уходит множество времени, поддержите автора, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал "Авантюристер"!
Всем добра и улыбок друзья !