Найти в Дзене
Таир Буйракулов

Волшебное слово

Знаешь, есть одно слово, которое сильно мешает развиваться. Нет, это – не слово «хочу», которое тоже в силу своей «затертости» уже не работает. Это слово - «зато».

Чем же оно мешает?

Наша разносторонняя жизнь дает так много возможностей в чем-то преуспеть, что мы, порой, превозносим свои достижения в одной сфере в ущерб другой. И оправдываем отставание именно таким узконаправленным успехом.

- Я не могу отжаться 100 раз, отрастил пивной живот, ЗАТО у меня крепкий бизнес...

- Мой бизнес приносит одни убытки, ЗАТО у меня трое детей и красавица жена…

- В личной жизни - все не айс, ЗАТО я – генеральный директор компании...

- Карьера не сложилась, ЗАТО я пробежал марафон…

Семь пядей во лбу не гарантируют успеха в жизни
Семь пядей во лбу не гарантируют успеха в жизни

И так далее, и тому подобное.

Что мы видим?

Человек пытается заместить одну сферу жизни другой. Ему начинает казаться, что это – правильный путь. Прекрасный образец практики под названием «продажа красивых историй». Если копнуть глубже, то и в каждой отдельно взятой сфере находится еще миллион «зато». Где-то в этой свалке оправданий зарыто колесо жизненного баланса, у которого одна спица – длиннее, другая – короче. Человек едет на нем по жизни, спотыкаясь и переваливаясь, подскакивая на неровностях, полагая, что ведро воды заменяет по калорийности стакан сметаны…

Что я подразумеваю под красивыми историями? Те самые неимоверно уважительные, предельно объективные и просто поразительно честные оправдания, которые ты продаешь самому себе. Да-да, именно продаешь! Что это значит? Это значит, что ты рассказываешь их себе до того момента, пока сам не начинаешь в это верить. Другими словами, становишься довольным покупателем своего оправдания.

Я люблю слушать оправдания. Для меня они – свидетельство того, что нам есть, о чем пообщаться. Но я не люблю их покупать. Пожалуй, я – один из самых вредных покупателей. Из тех, что поднимут на уши весь торговый центр, вынесут мозг продавцам, но так и не сделают покупки. Потому что оправдания – это твои страхи. И вместо того, чтобы учиться преодолевать страх, ты становишься экспертом по продаже оправданий. Мастером спорта по красивым историям.

Когда мне начинают продавать оправдания, я словно включаю тележурнал «Ералаш»: «Мальчишки и девчонки, а также их родители, веселые истории увидеть не хотите ли?!». Вымысел с прицелом на реальную жизнь, юмор и… детская передача. Задумайся, кто ты – ребенок, который пытается грамотно «проехать на метле»? Или взрослый человек, который вместо оправданий ищет способ, решение задачи?

Давай прекратим прятаться за красивым словом «зато» и продавать самому себе замечательные истории! Уверен, что ты тоже в чем-то преуспеваешь. Где-то и ты – чемпион, это – твое кунг-фу. Будь то построение бизнес-империй или вышивание крестиком. Гордись этим, но и оглядывайся по сторонам – вполне может быть, что в чем-то ты сильно отстаешь!

Даже у великого Мастера есть слабые стороны. Например, пельмешки
Даже у великого Мастера есть слабые стороны. Например, пельмешки