Найти в Дзене
Азиатский Эксперт

Коронавирус принес Китаю голубое небо, но ненадолго

В последние недели качество воздуха в Китае значительно улучшилось в результате повсеместного закрытия городов и строгих ограничений на поездки, введенных для сдерживания эпидемии коронавируса. Но эксперты говорят, что голубое небо может быстро исчезнуть, когда фабрики и дороги откроются в соответствии с планом государственного стимулирования, чтобы вдохнуть новую жизнь в застойную экономику.

По данным Министерства экологии и окружающей среды, в период с 20 января по 4 апреля средняя концентрация ТЧ2,5 - мельчайших частиц, представляющих наибольший риск для здоровья - снизилась на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

-2

Между тем, среднее число дней с хорошим качеством воздуха, определяемое как время, когда индекс загрязнения воздуха падает ниже 100, увеличилось на 7,5%.

Спутниковые снимки, опубликованные НАСА и Европейским космическим агентством, показали резкое снижение выбросов диоксида азота в крупных городах Китая в первые два месяца 2020 года по сравнению с годом ранее.

Было - стало
Было - стало

По сообщению НАСА, изменения в Ухане - эпицентре первоначальной вспышки коронавируса - были особенно поразительными, в то время как уровни диоксида азота во всем восточном и центральном Китае были на 10-30 процентов ниже нормы.

В регионе находятся сотни заводов, поставляющих все, от стальных и автомобильных деталей до микросхем. Ухань, население которого составляет 11 миллионов человек, был закрыт 23 января, но в среду эти ограничения были сняты.

Диоксид азота производится автомобилями, электростанциями и другими промышленными объектами и, как считается, усугубляет респираторные заболевания, такие как астма.

Космическое агентство заявило, что снижение уровня загрязнения воздуха совпало с ограничениями, наложенными на транспорт и деловую активность.

Это согласуется с официальными данными Национальной комиссии Китая по развитию и реформам, которая зафиксировала 25-процентное сокращение объема автомобильных перевозок и 14-процентное снижение потребления нефтепродуктов в период с января по февраль.

Лю Цянь (Liu Qian), старший участник кампании за климат в Гринпис в Пекине, сказал, что ограничения на промышленность и поездки являются основными причинами улучшения качества воздуха.

Поскольку эпицентр пандемии Covid-19 переместился в Соединенные Штаты и Европу, активность человека и промышленности в Китае постепенно растет, как и загрязнение воздуха.

Загрязнение возвращается
Загрязнение возвращается

Лаури Милливирта, ведущий аналитик Центра исследований энергии и чистого воздуха в Хельсинки, сказал, что уровни загрязнения диоксидом азота, измеренные как спутниками НАСА, так и официальными станциями в Китае, начали постепенно повышаться в середине марта и вернулись к средним значениям к концу месяца.

Ма Цзюнь, директор Института общественных и экологических вопросов, базирующийся в Пекине, сказал, что план стимулирования экономики окажет значительное влияние на загрязнение воздуха.

"Как только промышленное производство будет полностью возобновлено, уровень выбросов будет таким же", - сказал он. "Если еще одна вспышка не произойдет и не вызовет очередную блокировку, что было бы ужасно, улучшения, достигнутые в условиях пандемии, нестабильны и не будут длиться долго."

Сколько человек среди вашего окружения знают о жизни, политики и подводных камнях Азии? Не думаю, что много. Будьте таким человеком, узнайте то, о чем могут и не подозревать даже профессионалы - подписывайтесь на Азиатского Эксперта!

-5
Обращение с косплеерами на японском Comiket вызывает критику во всем мире
Как испанка бушевала в Японии
Коронавирус будет бушевать в Европе 2 года - китайский эксперт