Когда мы вернулись из деревни в город, то одним из условий переезда, которое я поставил своей супруге, был ремонт квартиры. В Тюмени у нас оставалась квартира, которую мы сдавали в аренду и на эти деньги жили в деревне. Мне не хотелось возвращаться в ту же убитую двушку из которой мы уезжали. Денег не было и нам пришлось взять кредит на ремонт. Это в добавок к уже существующей задолженности по кредитной карте жены.
Платить два кредита всегда труднее чем один, а потому в конце 2018 года я решил сделать "рефинансирование" взять третий кредит, закрыть два кредита и таким образом уменьшить платежи по кредитам.
Решил перезанять, чтобы переотдать!
Начал я поиски предложений с нашего системного банка, в котором я получаю зарплату. На тот момент моя драгоценная уже не работала и для банка являлась четвертым иждивенцем. Поэтому в кредите в нашем родном банке мне отказали сразу по телефону.
Следующим шагом был поиск через интернет. В Сбербанке после небольшой анкеты мне предложили кредит на супервыгодных условиях 35000 р. на 5 лет под 15% годовых! Конечно это смехотворное предложение не могло закрыть мои потребности, поскольку нужно было в общей сложности около полумиллиона рублей, чтобы закрыть 2 кредита и купить комплектующие для апгрейда моего домашнего компа.
Заявка на кредит в ВТБ
И так спустя несколько агрегаторов и поисковых запросов я попал на сайт ВТБ. Условия на сайте были примерно такими 500000 рублей на 5 лет под 10,5%. Я заполнил анкету и в течение часа получил СМС, что мне одобрен кредит! Надо только придти в ближайший офис и оформить все документы. "Вот оно будущее!", подумал я и на следующий день пошел в банк.
В банке меня ждало 2 разочарования:
- В офисах ВТБ будущее пришло только в виде автоматов выдающих талоны электронной очереди. Очередь при этом работает странно, билет могут сбросить или вызвать не в то окно и сбросить, а клиента отправить брать новый и соответственно поставить его в конец очереди. Сама очередь очень долгая, я просидел в ней около часа.
- Когда же я все-таки сел к консультанту то выяснилось, что условия на сайте и в договоре очень сильно отличаются. Во первых процент по кредиту оказался больше 12%, во вторых, чтобы снизить процент необходимо оформить страховку. В итоге страховку я конечно оформил, поскольку это логично с такой суммой и наличием 4-х иждивенцев. Итоговый процент стал 11,5 а сумма долга увеличилась на пару десятков тысяч.
Но большим плюсом для меня оказалось то, что деньги мне выдали сразу без проволочек на карту. Для этого не понадобилось ни справок с работы ни чего другого. Просто два документа паспорт и СНИЛС. Это большой плюс!
Карта ВТБ
Получив вместе с кредитом карту я решил начать ей пользоваться, потому что в ВТБ программа кэшбэк гораздо интереснее чем в Сбербанке на тот момент, да и сейчас тоже. И более чем на год она стала моим основным платежным средством. Я перекладываю в день получки всю сумму с зарплатной карты на ВТБ и дальше расплачиваюсь ей в магазинах.
Не смотря на то, что кэшбэк выглядит более привлекательным по факту для меня не было большого выбора. Это либо стандартный кэшбэк 1% на все покупки и до 2% при достижении определенного объема трат по карте, либо до 4% баллами, которые потом можно потратить в собственном магазине ВТБ.
Сначала я возвращал деньгами при моих тратах выходило не более 1000 рублей в месяц. Потом переключился на бонусные баллы. Вышло немного больше, а баллы я потратил на билеты в кино.
В целом карта обычная, ничего особенного я в ней не нашел. Кэшбэк лучше чем в Сбербанке, но хуже чем в некоторых других банках. О которых расскажу в других заметках.
Интернет банк ВТБ
Вот тут меня ждало разочарование после Сбера. В 2006 году я уже пользовался картой и интернет-банком ВТБ24 и на тот момент он был по факту лучшим. Сейчас меня ждало много разочарований.
Приложение на смартфон работает очень медленно, часто теряет связь с банком пока ты, например, копируешь реквизиты из СМС возвращаешься в приложение ВТБ и оно перезагружается и просит заново авторизоваться, с нуля выбрать операцию и заполнить все поля. Сейчас вроде по-стабильнее работает, хотя я уже не так часто им пользуюсь.
С недавнего времени появилась возможность оплаты по QR коду квитанций. На момент когда я в сбере уже не первый год пользовался этой удобнейшей функцией, в ВТБ ее не было.
Есть переводы между клиентами втб и подключена система переводов в другие банки. Во время активного мною использования простого перевода на сбер не было.
Несколько раз после обновления приложения оно забывало все данные о пользователе и приходилось входить и настраивать все с нуля. Один раз после такого сбоя приложение перестало отображать мой кредит. То же самое при восстановлении телефона из резервной копии после сброса.
В целом пользоваться можно, но некоторые досадные недоразумения расстраивают. Радует, что приложение все-таки развивается и нужные функции добавляют, хотя оно по прежнему жутко тормозное и постоянно теряет связь с банком.
Телемаркетинг
Это то, что бесит меня в ВТБ более всего. Как же они достали своими звонками. Сначала они несколько месяцев впаривали мне свою кредитку. Порой по четыре раза в день звонили разные операторы и как попугаи по 5 минут долбили в трубку один и тот же заученный текст.
Потом они решили рефинансировать мне свой же собственный кредит. У меня остаток задолженности чуть более 400 тысяч под 11,5%. Звонят и предлагают мне рефинансировать мой кредит на более выгодных условиях 500 тысяч под 12,5%. Устал спрашивать в чем моя выгода. Наконец-то предложение исчезло из личного кабинета и вроде перестали звонить, до следующего выгодного предложения.
Я не бросаю трубку только потому, что знаю как обычно этих людей штрафуют за невыговоренные минуты. Не хочу быть тем из-за кого накажут человека не заплатив ему причитающееся. Все мы люди, у всех есть дети. В конце концов не звонящие виноваты в том как работает система, а те кто эту систему придумал и управляют.
Но я не понимаю, в чем выгода бесить своих клиентов, доводить их до такого каления, что хочется взять кредит в другом банке чтобы закрыть в ВТБ и слать с чистой совестью всех кто позвонит?
Господа из ВТБ учитесь у Суши мастера! За все время что я заказывал у них суши они один раз прислали мне смс с промокодом на скидку 20% и я воспользовался! Второй раз позвонили и сказали что подарят роллы на выбор и сет любимый со скидкой и я тут же заказал! Дарите своим клиентам что-нибудь и делайте им добро, а не трепите нервы предложениями платить вам еще больше.
Вот такой обзор у меня получился. В качестве резюме - не самый худший банк, но есть много нюансов, которые стоит проработать. От скорости обслуживания в офисе до маркетинга. Приложение и онлайн банк в целом видно, что развиваются, хотя над стабильностью стоит поработать. Сами финансовые продукты я не рассматривал, они в целом нормальные и не особо выделяются на рынке. Все сильно зависит от каждого конкретного клиента и его кредитной истории. Мне вот выдали кредит по заявке на сайте, а моему коллеге отказали даже при посещении офиса со справками, он почему-то попал в черный список.
А вы пользуетесь услугами ВТБ? Расскажите о плюсах и минусах в комментариях. Если обзор вам помог ставьте лайк и делитесь в соцсетях, а так же подписывайтесь на канал.