Оказалось, 15-ти летние авто также выгодно угонять, как и практически новые. В своей работе я толкнулся с этими схемами и поделюсь своим мнением.
Моя сфера деятельности и хобби связаны с Land Rover и в последнее время всё больше угонов LR стало происходить в среди моих знакомых и я решил изучить вопрос - почему угонщики переключились на эту марку? Причем, это может быть совершенно никому не нужный 10-ти летний внедорожник с большим пробегом. Я не удивляюсь угонам BMW, Mercedes и Toyota, т.к. в группе риска они находятся уже лет 20.
Цифры подтвердили мои опасения
Для начала поднял статистику ГИБДД по количеству угонов за прошедший год. Выписал самые популярные модели. Суммарное количество угонов порядка 300 автомобилей.
Для того, чтобы понимать масштаб этих криминальных угонов, посмотрел статистику продажи новых автомобилей за 2019 год - 8663 шт. Получается, под угрозой угона находится 3,45% от проданных за год. У Тойоты этот показатель равен 7,89%, у Мерседес - 4,67%, а БМВ - 5,1%.
Что же получается, угонщики переключаются на Land Rover? Зачем и почему?
Все очень просто, есть как минимум 2 "рабочие схемы" на #криминал автомобилях.
- Переправка авто в ближайшие страны СНГ с поддельными документами;
- Отстаивание автомобиля после угона и дальнейшая продажа его по запчастям.
И если первая схема подойдет больше для свежих автомобилей до 5 лет (т.к. именно на этот ценовой сегмент всегда повышенный спрос на рынке), а вторая - для "старичков" вплоть до 15 лет.
"Перебитыми" Land Rover полон Казахстан, Чечня и Дагестан. Именно эти "рынки сбыта" являются конечными для таких автомобилей. И самое интересное, что их история не заканчивается на одном владельце - автомобили и дальше спокойно ставятся на учет, а криминальное прошлое может вскрыться через десяток лет или вообще "кануть в лету". Во многом это возможно благодаря коррумпированным и действующим ОПГ, думаю, это ни для кого не секрет.
Истории из моей жизни про криминальные Land Rover
1. Казахстан не в курсе
У меня был заказчик запчастей из Казахстана. Нужны были "расходники" для ТО - все фильтра, колодки. Отправил ему все под VIN, после получения звонит и говорит: "Вы мне прислали масляный, топливный фильтр и колодки для другого автомобиля, они мне не подходят".
Я стал разбираться, как так получилось, и как вы уже догадались - его #VIN не соответствовал автомобилю. По документам двигатель 3.0 V6 дизель, по факту 4.4 V8 дизель.
Конечно, заказчик убедил, что не в курсе этих дел и попросил просто поменять запчасти на подходящие для его автомобиля.
2. Авто из Англии, но VIN спилен
У товарища разбилась фара на Discvoery 3 2007 года. Комплектация максимальная HSE - фара с адаптивным поворотом, естественно, ксенон. Новая - 55000 руб. Начали искать б/у. Наш вариант - #разборки LR. Нашли подходящий вариант недалеко от дома, сразу же поехали. Оказалось, небольшой гаражный кооператив, четыре гаража объеденные в один и в каждом из них разбирают Land Rover.
Все Ленд Роверы были без гос. номеров, хотя на сайте красовались фотки "праворуких", якобы из ЕС и Англии, привезенные специально под разбор. Одну машину начали разбирать прямо на наших глазах. И я заметил, что спереди справа у нее спилен VIN на раме. Сфотографировать не получилось, но мы решили не иметь дело с этой не то чтобы организацией, а группировкой лиц. Это - явное подтверждение тому, что Ленд Ровер в "возрасте" угоняют для дальнейшей перепродаже з/ч.
Вот реальные цены на Запчасти на 15-ти летний Discovery 3:
- #Двигатель 2.7 V6 дизель: ремонт от 250.000 руб, замена на новый - 700.000 руб, замена на б/у - от 170.000 руб.
- #ремонт акпп 75.000 руб, замена но новую - 180.000 руб, замена на б/у - от 45 тыс. руб.
Но и остальные запчасти стоят совсем не дешево, несмотря на возраст автомобиля.
Берегите свои автомобили Land Rover, не смотря на возраст!
Спасибо, что дочитали до конца! :)
- Рендж Ровер "ВОГ" не существует! История шильдика, который означает совсем другое