Найти в Дзене
Философия f/5.6

Зенитар-16 мм :: рыбий глаз туриста

Несколько лет, пока фотографировал на Nikon D50, я воздерживался от покупки этого фишая. И правильно – использовать его на кропе не имеет большого смысла – прямые линии сильно гнутся, а угол обзора лишь немногим больше чем у китового 18-55. Хотя... А вот на плёнке объектив просто невероятен – резок, контрастен, не боится солнца в кадре (им даже правильнее фотографировать против солнца – в кадр не попадает тень фотографа), широчайший охват по длинной стороне – привычная архитектура меняется до неузнаваемости. Фактически я использовал только два положения фокусера: дистанцию 1.2м и бесконечность; на диафрагме f/5.6 ГРИП достаточная для отсутствия промахов. В метро можно фотографировать на 1/8" и не получить шевеленку. Резкость на открытой очень хорошая. На объектив спокойно реагируют люди: можно подойти вплотную, попросить разрешения на съёмку и сфотографировать не поднимая тушку к глазу. Возможно, такие искажения быстро надоедят, но в случаях непритязательного фотографирования достоприм
Зенитар-Н 2.8/16мм на Nikon F2A
Зенитар-Н 2.8/16мм на Nikon F2A

Несколько лет, пока фотографировал на Nikon D50, я воздерживался от покупки этого фишая. И правильно – использовать его на кропе не имеет большого смысла – прямые линии сильно гнутся, а угол обзора лишь немногим больше чем у китового 18-55. Хотя...

«Раннее утро в Сокольниках» Nikon D50+Зенитар-16
«Раннее утро в Сокольниках» Nikon D50+Зенитар-16

А вот на плёнке объектив просто невероятен – резок, контрастен, не боится солнца в кадре (им даже правильнее фотографировать против солнца – в кадр не попадает тень фотографа), широчайший охват по длинной стороне – привычная архитектура меняется до неузнаваемости. Фактически я использовал только два положения фокусера: дистанцию 1.2м и бесконечность; на диафрагме f/5.6 ГРИП достаточная для отсутствия промахов. В метро можно фотографировать на 1/8" и не получить шевеленку. Резкость на открытой очень хорошая. На объектив спокойно реагируют люди: можно подойти вплотную, попросить разрешения на съёмку и сфотографировать не поднимая тушку к глазу.

Возможно, такие искажения быстро надоедят, но в случаях непритязательного фотографирования достопримечательностей этот объектив выручит любого туриста. В Историческом музее получалось делать фотографию всего зала.

Крышка этого объектива очень легко соскакивает и теряется. Если слетит с объектива, одетого на камеру, лежащую в кофре, то может пострадать передняя линза. Советую сразу сделать из картона, скотча и чёрной самоклейки натяжную крышечку в виде кастрюльки с низкими бортами. Она не соскочит и не потеряется. На мой взгляд, это единственный минус объектива.

Статья написана без использования нейросетей.
Автор текста: Елизаров Сергей [necster].
Фотографии автора.