Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.
Она бывает в двух вариантах росписи и чаще встречалась мне в амальгаме, но мне или не нравилось, как они выглядят или было дорого. На страницах каталога я давно приглядела себе Золотинку именно в краске, очень она мне понравилась и цветом и внешне. И вот недавно купила такую под реставрацию и что самое приятное - с очень милым и хорошо сохранившимся личиком. Правда, досталась она мне с очень большими повреждениями. Показываю:
Весь низ был практически отбит, трубочки на было, от подола шла большая трещина до руки.
Для понимания масштаба бедствия фото сделала и снизу. Очень долго я решалась на эту реставрацию. Очень боялась испортить.
Я ходила вокруг нее кругами, брала в руки и применялась, как я буду ее делать. Представляла по шагам. И вот наконец-то решилась.
Первым делом укрепила лицо, чтобы краска не слетела. Потом принялась за трещину от подола до руки. Её укрепила сначала жидкой эпоксидкой, потом сверху промазала густым Поксиполом.
После этого все дыры медленно затянула Поксиполом и хорошо высушила.
После высыхания эпоксидки я взяла полигель. Так как он пластичный, то им очень удобно делать форму, особенно рельеф. Это напоминало мне пластическую хирургию) наносила слой за слоем, выравнивала, сушила в лампе. И снова слой. И так много раз. На это ушло порядка недели. Пока результат меня по форме не устроил. Я пыталась повторить все изгибы платья.
Получила вот такую форму, не полностью прозрачную.
Дальше восстановила трубочку. Я это делаю жидкой эпоксидкой, мне так удобнее. Но можно и густой эпоксидкой и полигелем тем же.
Высушила, обпилила. После всех работ с полигелем и эпоксидкой, нанесоа гель-лак и высушила. Игрушка имела сколы краски, потому если просто покрыть краской - были бы видны неровности. Получилась готовая к окраске форма.
Изначально краска на подоле Золотинки полупрозрачная и просвечивающаяся. Но мне это не подходило, так как если делать такую, то видна была бы вся разница материалов. Поэтому я взяла красную непрозрачную краску, чуть разбавила ее прозрачной и окрасила низ платья.
Так же большой скол и потертости краски имелись на рукавах и сзади игрушки. Поэтому решила обновить зелёный цвет. Смешала зелёный и серебро, попала практически идеально в цвет. Остальные цвета игрушки решила не трогать, чтобы сохранить в ней аутентичное. Не хочу перекрашивать ее всю.
Итог восстановления:
Мне очень понравилось, как получилось. Вообще не видно, что были повреждения платья.
Из личной коллекции: Золотинка, 1958г.