Найти тему

Современная пластическая хирургия для Золотинки

539 прочитали

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.

Она бывает в двух вариантах росписи и чаще встречалась мне в амальгаме, но мне или не нравилось, как они выглядят или было дорого. На страницах каталога я давно приглядела себе Золотинку именно в краске, очень она мне понравилась и цветом и внешне. И вот недавно купила такую под реставрацию и что самое приятное - с очень милым и хорошо сохранившимся личиком. Правда, досталась она мне с очень большими повреждениями. Показываю:

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.

Весь низ был практически отбит, трубочки на было, от подола шла большая трещина до руки.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-2
Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-3

Для понимания масштаба бедствия фото сделала и снизу. Очень долго я решалась на эту реставрацию. Очень боялась испортить.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-4

Я ходила вокруг нее кругами, брала в руки и применялась, как я буду ее делать. Представляла по шагам. И вот наконец-то решилась.

Первым делом укрепила лицо, чтобы краска не слетела. Потом принялась за трещину от подола до руки. Её укрепила сначала жидкой эпоксидкой, потом сверху промазала густым Поксиполом.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-5

После этого все дыры медленно затянула Поксиполом и хорошо высушила.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-6
Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-7

После высыхания эпоксидки я взяла полигель. Так как он пластичный, то им очень удобно делать форму, особенно рельеф. Это напоминало мне пластическую хирургию) наносила слой за слоем, выравнивала, сушила в лампе. И снова слой. И так много раз. На это ушло порядка недели. Пока результат меня по форме не устроил. Я пыталась повторить все изгибы платья.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-8

Получила вот такую форму, не полностью прозрачную.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-9

Дальше восстановила трубочку. Я это делаю жидкой эпоксидкой, мне так удобнее. Но можно и густой эпоксидкой и полигелем тем же.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-10

Высушила, обпилила. После всех работ с полигелем и эпоксидкой, нанесоа гель-лак и высушила. Игрушка имела сколы краски, потому если просто покрыть краской - были бы видны неровности. Получилась готовая к окраске форма.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-11
Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-12

Изначально краска на подоле Золотинки полупрозрачная и просвечивающаяся. Но мне это не подходило, так как если делать такую, то видна была бы вся разница материалов. Поэтому я взяла красную непрозрачную краску, чуть разбавила ее прозрачной и окрасила низ платья.

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-13

Так же большой скол и потертости краски имелись на рукавах и сзади игрушки. Поэтому решила обновить зелёный цвет. Смешала зелёный и серебро, попала практически идеально в цвет. Остальные цвета игрушки решила не трогать, чтобы сохранить в ней аутентичное. Не хочу перекрашивать ее всю.

Итог восстановления:

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-14

Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-15
Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-16
Золотинка (сказки Бажова, 1958г, худ.Борисова Е.Е.). Раньше думали, что это Хозяйка медной горы, но в новом каталоге это - Золотинка.-17

Мне очень понравилось, как получилось. Вообще не видно, что были повреждения платья.

Фото на фоне - Советские стеклянные елочные украшения. Каталог. Балашова, Прибыткова, Балашов, Прибытков.
Фото на фоне - Советские стеклянные елочные украшения. Каталог. Балашова, Прибыткова, Балашов, Прибытков.

Из личной коллекции: Золотинка, 1958г.