Найти тему
Инвестор-психолог

Психотерапевт о челленджах

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня хочу поговорить об относительно новом и популярном движении, которое приобрело массовый характер в соцсетях, так называемых челленджах. В статье поделюсь своим мнением о том, почему флэшмобы привлекают миллионы людей по всему миру, что это массовый психоз или безобидная шутка? Как с ними бороться и надо ли это делать?

Challenge в переводе с англ. означает вызов, на русской манер «А вам слабо?», лавинообразное явление, которое поглощает огромные массы.

Популярность челленджей объяснить просто. Людей всегда привлекали и будут привлекать две крайности: первая – страх, ужас, экстремальный спорт, все то, что вызывает выброс адреналина и вторая – та, которая вызывает выброс эндорфина, серотонина, дофамина, т.е. гормонов, позволяющих испытать чувство эйфории. Челленджы как раз таки и объединяют в себе обе крайности. И вроде бы ничего в этом страшного нет, но суть в том, что под воздействием вышеперечисленных гормон человек не способен мыслить критически, вообще о логическом мышлении речи не может быть, включается в работу лимбический отдел мозга и человеком управляют исключительно эмоции.

Сегодня набрал огромную популярность челлендж фотографироваться и выкладывать свои фотографии в подушках, совсем безобидный и вроде даже позитивный вызов. Ведь и вправду в этом нет ничего плохого.

Существуют и «полезные» челленджы. С очень большой натяжкой к такой категории можно отнести Ice Bucket Challenge. Это вызов по обливанию холодной водой из ведра, который поглотил мир социальных сетей в 2014 году. Но, если честно, популярных, которые захлестнули бы всю планету, и действительно полезных челленджей я не знаю, поэтому решил заключил слово полезные в кавычки.

Но наряду с «полезными», веселыми и интересными вызовами в 2020 году в сети начал гулять челлендж Skull Braeker , который реально представляет опасность для жизни. Суть такова: два человека становятся по обе стороны от своей жертвы и просят ее подпрыгнуть вверх. Пока жертва находится в воздухе, два других человека выбивают ей ноги таким образом, что она приземляется на спину. И, конечно, при этом все снимается на камеру. Помимо этого на просторах интернета можно найти массу других опасных вызовов.

взято из открытых источников

Чаще всего участвуют в челленджах подростки от 14 до 25 лет, но зачем они это делают и почему именно они?

Я выделяю три основные причины:

- популярность - ведь это круто, модно, значит быть в тренде

- отсутствие конкретной роли – человеку необходимо самоопределение, самовыражение, если человек пока не имеет сформированной роли в жизни, то участие в челленджах становится способом себя проявить

- приятно себя чувствовать среди сильных и влиятельных мира сего. Кто запускает самые популярные вызовы? Верно, в первую очередь вызовы поступают от звезд, либо на начальном этапе поддерживаются популярными личностями и тогда интерес пробуждается у широких масс

Возможно ли остановить цепную реакцию челленджей? Отвечу так: «Скорее нет, чем да, да и нужды в этом особой нет». Достучаться до разума через стену эмоций и объяснить опасность и вред популярных вызовов практически невозможно. Если же вы заметили, что ваш ребенок слишком сильно увлекся ответами на всевозможные chellendges, то единственным выходом из ситуации будет придумать ему более интересное занятие, которое его увлечет.

Спасибо за внимание дорогие читатели. Подписывайтесь на канал «Записки психолога», ставьте лайки, задавайте вопросы в комментариях мне всегда приятно отвечать на них

А вы когда-нибудь участвовали в Chellendge?