"В каждом из нас живет наша мать. Наши матери незримо срастаются с нами, и только избавившись от этого симбиоза, можно зажить полноценной жизнью." Катрин Панколь
Сегодня встреча с подругой, с которой учились вместе давным-давно в институте. Энергичная, умная, успешная, состоявшаяся. Катя, а именно так зовут мою подругу, настоящая звездочка в нашем девчачьем университетском потоке.
Двое детей, уже взрослых, муж, все как положено. После дежурных охов и ахов и приговоренной бутылки вина, вижу в глазах тоска и отчаянье. "Что случилось?" Выдох и понесся бурный словесный поток, мешаясь со слезами, всхлипами. Выяснилось, что старший сын, любимый, надежда и опора родителей, лежит целыми днями на диване, играет в компьютер, бросил университет и ничего, абсолютно ничего не хочет делать. Ни за собой убрать, ни приготовить поесть, только хамит. "Он считает, что ему все должны! Я столько сил в него вложила! Возила на другой конец города на тренировки, сколько репетиторов, тренеров. Сколько денег и сил потрачено! Что делать? А ведь ему уже 26 лет!!! Не могу так больше!Даже девушками теперь не интересуется! Была у него такая ушлая девица, но я ей отворот поворот дала!" "Катюша, ты готова оторвать от себя взрослого 27-летнего мужчину? Отпустить его, пусть поживет самостоятельно."-спросила я. "Ну как? Он ведь пропадет без меня! Охмурит его стерва какая-нибудь, он такой, в жизни вообще не разбирается..." И что тут скажешь? Все женщины похожи друг на друга. Ну, почти все. Женщина погружается в любовь к своему самому лучшему, самому неповторимому, к своему ребенку. Погружаются настолько полно и безоговорочно, что расстаются со своими увлечениями, мужем (на него не хватает ни сил, ни времени), планами и мечтами, амбициями. И с радостью выполняют свою самую древнюю программу – программу материнства, которая заложена в каждом живом существе… Но, если животные рвут связь с подросшим потомком, изгоняя его во взрослую жизнь, то у нас, в нашем женском восприятии что-то пошло не так. Мы разучились выталкивать наших детей во взрослую жизнь, приговаривая малышей 30-летнего возраста к вечному детству, к вечной зависимости от мамкиной юбки.
Да, любовь она присутствует, но признайтесь, что здесь есть и собственническое начало, и эгоизм, и желание самоутвердиться и получить некоторые гарантии на старость, а кроме того гордыня, личная неудовлетворенность. Кроме того, это и возможность повысить собственную самооценку: " Я хорошая мать! Я жизнь свою положила, чтобы у моего сына (дочери) все было!" На что взрослый уже ребенок вправе ответить: "А просил ли я тебя об этом, мама?"Между строк можно услышать следующее: "Я всю отдала себя сыну, у меня не хватило ни времени, ни сил реализовать собственные желания, амбиции, планы. Я поставила крест на собственных талантах и стремлениях. Вместо этого я подарила себя сыну, чем создала ему грандиозные проблемы в жизни!" Вот как-то так сумбурно и сбивчиво я пыталась сказать своей подруге.
Вы думаете она меня услышала? Нет, она была абсолютно не готова оборвать эту нить, перерезать пуповину детской связи со своим любимым сыночком! А значит не готова сделать сына счастливым и свободным!