Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность. Бродский
Доброго непростого времени суток, друзья. Клавиатуру спиртом я протёр, мышку вообще в нем замочил, пишу вам в перчатках и маске. Можете читать смело то, о чем мне в этот раз хотелось бы поговорить.
В Москве на Пасху служат только клир. Храмы на вход закрыты. Слишком много священников приболело. Народ волнуется, но, как я понимаю, то, малое стадо, вообще относительно спокойно. Пандемия? Да хоть Потоп! Лишь бы со Христом! А вот "окропители яиц" бунтуют не на шутку! МЫ НЕ ПОДЧИНИМСЯ!!! На моей практике была одна очень ранняя Пасха. Помню мы служили в большом соборе и из окна я наблюдал как люди, пришедшие к началу литургии ТАК И НЕ ЗАШЛИ в храм. Они терпеливо ждали когда попы закончат там свои поповские штуки и, наконец то, придут и займутся тем, зачем Господь их на эту грешную землю и поставил - освящением жратвы!
Время эпидемий - конечно же, время испытаний. Время испытаний общества и каждого в отдельности.
Может быть Пасха это не только набитые столы, красивые попы, очереди на освящение жратвы и ажиотаж в магазинах? Уже сейчас прямо посереди зала во многих супер маркетах сложены горы яиц. И даже если запретить вообще всё и вся, народ все равно будет пытаться прорваться в лабаз за куличом и яйцом. Потому что без этого не Пасха. Вы знаете, друзья, что ваш покорный слуга далеко не любитель наисвятейшего. Но, Патриарх далеко не дурак и хороший управленец! И он абсолютно верно сказал закрыть ВСЕ! Клир служит, значит будет и Чаша. Верные, те кто давно со своими приходами, причастятся. А остальные задумаются. Задумаются над тем, что вот если не куличи, не яйца, не пасочка с кагорчиком, а оно им ВООБЩЕ было бы надо?! И переоценят! И переродятся.
Что касается меня, то у меня стойкое ощущение что в Великую Пятницу или Субботу эпидемии не останется. Останется ОРЗ с ее обычной смертностью. Вирусологи наперебой расскажут как победили пандемию и мир родится вновь. С яйцами, куличами..... со всей красотой. И, возможно, с чьим то изменившимся сердцем