ГЛАВА 2. В которой клиент выбирает квартиру (начало)
***
- Прохладительные напитки? Свежевыжатый сок, кола, может быть, виски?
Пока клиент ошарашено разглядывал обстановку, я ловким движением смешал пару коктейлей в красивых высоких бокалах, один из которых поставил на стеклянный столик, разместившийся перед кожаным диваном. Да, я предпочитаю дорогие интерьеры и до сих пор испытываю слабость к определенным предметам декора. Например, к коллекции коровьих колокольчиков, расставленных практически на всех поверхностях офиса.
Кое-кто из моих бывших знакомых назвал бы обстановку пошлой, но только не я. Я искренне любил высокие потолки, строгую, но богатую лепнину вокруг люстры, широкие окна, полосы солнечного света, падающие на дорогой ковер, раскидистую пальму со свежей шикарной листвой в деревянной кадке, шершавую кожу диванной обивки, и блеск медных заклепок, и свой рабочий стол, покрытый темно-зеленым сукном, совсем как… Впрочем, мне просто нравился строгий, темно-зеленый цвет. Капелька строгости всегда выгодно оттеняет роскошь, делает ее менее легкомысленной, скажем так.
Кроме того ханжи, ратующие за аскетизм, забывают об одной вещи – если тебе нужно что-то продать, ты должен выглядеть успешным. А дорогие материалы, простор, свет и чистота первые признаки успешности. Кстати, да. В моем офисе не было ни пылинки, чем я всегда очень гордился. Все здесь было направлено на то, чтобы ошарашить клиентуру контрастом между грязью окружающих улочек и возможностями, которые я им предлагал. Это были дорогие возможности, но они стоили того, и мой офис первым убеждал их, что они обратились ко мне не зря. Я еще ничего не сделал, а диван, столик в кованом оформлении и обширный бар начинали продавать прямо с порога. Уж в этом я разбирался.
- Здесь вы можете скинуть маскировку и устроится со всевозможным комфортом. Если вы не против, я бы рекомендовал вам принять облик вашей прошлой жизни.
- Чтобы вы могли меня напоить и сделать на все согласной? – прозвенел нежный голосок.
Я с удивлением обернулся и замер на месте. Вместо серой тени или жирафы передо мной, на самом краю кожаного дивана, с идеально прямой спиной сидела изящная блондинка совершенно райской красоты. Улыбнувшись, она взяла бокал с коктейлем, подняла его, как бы чокаясь со мной в воздухе, и отпила немного, пока я таращился на нее. В голове крутился только один вопрос – что такого она могла совершить, чтобы ее загробная жизнь оказалась столь невыносимой и привела ко мне? Следовало признать, она положила меня на обе лопатки по части умения пустить пыль в глаза. Впрочем, она была женщина, соперничать с ними я никогда не мог – да и не хотел.
- Ну что вы, мэм, согласной только на то, что подойдет вам самой, – я учтиво положил перед ней один из каталогов и подмигнул. Заглядывая в ее сиреневые глаза, от них не хотелось отрываться. Я откашлялся и начал раскуривать материализовавшуюся в воздухе сигару.
- Кха-кха… Оох… кхе-кхе… Дышать совсем нечем… Умираю! Пить!
Посреди комнаты материализовался Прайст и рухнул на диван рядом с клиенткой. Он хватался за горло, выпучив белесые глазенки, и надсадно кашлял. Изображал мучения от дыма моей сигары, видите ли. Тот еще спектакль, ведь на самом деле ни сигары, ни дыма от нее не существовало, или по крайней мере, они существовали только для меня и тех, кто хотел их воспринимать. Конечно, чин Прайста был не слишком высок, он даже до ангельского не дотягивал, но уж оградить себя от неприятных запахов старикашка мог.
- Сок или минералка? – осведомился я, приготовившись наполнять третий бокал из указательного пальца. Что толку спорить с ним? В конце концов мы вот уже добрых две сотни лет были партнерами.
- «Боржом», благодарю! – бодро отрапортовал Прайст, тут же перестав театрально кашлять. Посвятил же его на свою голову в блага цивилизации разных стран, вот он и выпендривался. Впрочем, намешать ему минеральной воды из знаменитого в России Кавказского источника было совершенно не сложно, так что Прайст получил свою воду, которую тут же залпом и выпил.
- Вижу, вы уже приступили к отбору вариантов? – Прайст подвинулся поближе к клиентке, глядя на открытый каталог. Э! Постойте-постойте, общение с клиентами – моя прерогатива и почетная обязанность! Дайте только ангелу возможность подзаработать, и он совершенно перестанет отличаться от мелкого жулья, только действовать станет гораздо топорнее – мораль им мешает. А тут я прямо наблюдал, как преподобный Прайст масляно заблестел всем благообразным, морщинистым личиком и притерся к бедру очаровательной красотки. На ее месте мне немедленно захотелось бы вымыться с мылом, но она только тихонько засмеялась.
- Прежде, чем тыкать немытыми пальцами в каталог, сначала скажи, как ты ушел от Петра. Приведешь хвост – можем разлетаться, не глядя. Следующую тысячу лет проведем в теплой компании друг друга на горячей сковороде без права переписки.
Я грубовато выдернул папку из рук Прайста. Клиентка заметно помрачнела. Ничего, полезно чуть подсбить ей спесь. Наше дело не самое простое, и она должна хорошо понимать во что ввязывается. Лучше пусть уж свалит прямо сейчас, чем потом начнет предъявлять претензии. В нелегальном бизнесе самое опасное, что может быть, это предъявы от клиентов, которые пытаются повернуть все вспять, настойчиво и крикливо восстанавливая тонкие ниточки связи с офисом с ТОЙ стороны. Пока что мы работали чисто – ни одного возврата за двести лет.
Тем временем Прайст окончательно приобрел присущий ему вид спокойного достоинства («Как же, как же, дружок, видели бы тебя твои подчиненные, когда ты трясся, стоя между вагонами», – злорадно подумал я) и принялся рассказывать. Выходило так, что Прайсту удалось нырнуть в одну из дверей Департамента по перевозке Прижизненных Одеяний и спрятаться в свалке телесных оболочек, которые как раз везли на рассортировку. Как уж он умудрился не засветиться там своими чистенькими одеждами, к которым не прилипала грязь, я не знаю, но тем не менее, оказавшись в сортировочной, Прайст ловко («Ловко? - снова усмехнулся я про себя. – Скорее уж, ковыляя на дрожащих от страха ногах») метнулся в уборную, а оттуда, почистившись, по внутренним коридорам добрался до своего отдела как раз к концу обеденного перерыва.
- Никто ничего и не заметил, - довольный собой, вещал Прайст – Я дал указание собрать для меня все отчеты за первую половину дня по приемке душ в Райские Кущи, подтвердил Господним Указанием и с достоинством удалился.
Трансгрессировал в офис он уже снаружи, за стеной Департамента.
- А Петр? Так и не явился за тобой? – нахмурился я и поскреб зудящие рога.
- Нет. Видимо, не узнал.
Что-то я сильно сомневался. Пугать ни клиентку, ни Прайста не стоило, но я отчетливо понял – самое время нам поторопиться. Видите ли, опыт моей жизни… кхм. Всех жизней, как человеческой, так и посмертной, научил меня стремиться к лучшему, но рассчитывать на худшее. Сейчас худшее предполагало, что Петр-таки узнал Прайста и несомненно связал со мной, но либо решил выследить его неофициально – и тогда через полчаса сюда стянется его личный Отряд Воинов Господа, либо пошел через более высокие инстанции. Учитывая, что фальшивый документ, опаленный Благостным Огнем, остался валяться на вокзале, скорее всего сейчас он уже в руках у Петра, и второй вариант гораздо вероятнее. А это значит, что, с одной стороны, времени у нас побольше – около полутора часов, а с другой, что сюда стянутся не только представители Господа, но и мои непосредственные коллеги и руководители с Адской стороны во всем великолепии их отвратительных характеров.
- Я бы все-таки хотела изучить каталог, - звенящий голосок клиентки выдернул меня из мрачных размышлений.
- Ох, да-да, конечно. Прошу простить мою задумчивость, мэм. – я протянул ей папку, - пока вы просматриваете доступные варианты съема, я лично проверю детали вашего заказа.
Красотка обольстительно улыбнулась мне, открывая обложку, а я, сглотнув, отступил, укрывшись за спасительной громадой письменного стола. Ох, непроста она была. Открывая свиток с подробностями заказа, перекинутый мне Прайстом ранее, я чувствовал, что увижу нечто незаурядное – и не ошибся.
«Требования к помещению:
- Отсутствие физических повреждений арендуемого помещения
- Отсутствие ментальных повреждений арендуемого помещения
- Гарантия долгой жизни в арендуемом помещении без проблем с предыдущими жильцами или органами охранопорядка
- отсутствие следственных процессов относительно арендуемого помещения
- Возможности финансового обеспечения на месте
Требования к жилому сектору:
- Отсутствие склочных или проблемных соседей
- Благосостоятельный район
- мегаполис, культурная столица или развивающийся город-миллионник в странах первого мира
Требования к климату:
- мягкий, с короткой зимой, возможно наличие моря, желательна благополучная экологическая обстановка»
Если говорить коротко – дамочка хотела квартиру высшего разряда. И в этом не было бы ничего невозможного, будь мы на земле. В конце концов работа риэлтора, хоть и специфичная по многим параметрам, не была такой уж сложной. Майами, Филадельфия, некоторые области Канады, Италия или Испания легко могли предоставить моей клиентке необходимые условия, если бы речь шла о жилых домах, как их понимают люди. В нашем же случае заказ проходил по статусу эксклюзивного. Подготовка такого заказа занимала 6 земных месяцев и была связана с особо опасной деятельностью по подлогу множества документов в самых закрытых отделах – Департаменте Случайностей и Департаменте Судеб. Если бы на чины Райского отдела действовали проклятия, я бы проклял сейчас Святошу Прайста за то, что потребовал определить неделю в качестве срока исполнения, прежде чем показать документы. Я же, будучи вот уже длительное время на мели, согласился практически не раздумывая. Конечно, эксклюзивные заказы стоили в три раза дороже, но этот мы не смогли бы исполнить, если бы не… Да, это выход.
Я поднялся из-за стола и танцующей походкой пропорхал к теплой компании, изящно опустился на подъехавший буквально мне под задницу, изысканный табурет и уставился на перелистываемые клиенткой страницы каталога. Взгляд клиентки равнодушно скользил по ярким изображениям уже третьей папки, которую положил перед ней Прайст, пока я возился с требованиями. Все каталоги были открыты на разных страницах, валялись на еще недавно чистом столе и рекламные проспекты. С каждой страницы, с каждого изображения на нас смотрели люди...
-------------------------------------------
Читать:
2 глава (начало)
Подписывайтесь на канал и читайте следующие главы по мере их публикации!