- Самые лучшие, самые свежие смеси для курильниц!!.
Голос торговца донесся до ушей каджита по имени Ладжито, прорываясь сквозь шум, царивший на торговой площади Риверхолда. Он выцепил взглядом фигуру торговца и его повозку, стоящую рядом. Незаметно кивнул Мдару и неспешно двинулся к подвижной фигуре каджита со светлым окрасом шкуры.
- Здесь продаются смеси для курильниц? – спросил он.
- Господин желает дышать самым сладким дымом в Риверхолде? – обрадовался торговец, вежливо кланяясь. - Да насладиться его душа благословлением Лун! Са’Тша продает самые вкусные смеси и самые лучшие курильницы в Риверхолде!
Подошедший кивнул:
- Ладжито заинтересовался товаром каджита. Но Ладжито никогда не пробовал курить. Ладжито хочет узнать побольше об этих курильницах.
- Господин может не курить смесь, - снова согнул спину в поклоне Са’Тша. – Господин Ладжито может просто поджечь ее и наслаждаться ароматом сколько пожелает! Что именно желает узнать господин?
- Ладжито хотел бы узнать, какие запахи можно извлечь из столь необычного товара?
- Оооо! - мечтательно закатил глаза Са’Тша. - Ладжито может вдохнуть запах моря. Или пряных трав Эльсвейра, прогретых солнцем. А может… - снизил голос до шепота, - впитать в себя сладость лунного сахара или даже скумы!
Ладжито быстро проморгался и мотнул головой:
- Нет, Ладжито не любит скуму, нет! Но… запах моря? Как смесь может пахнуть морем?! – он удивленно приподнял брови.
Торговец хихикнул:
- Это секрет Са’Тша...
- Этот не любит секреты, которые могут негативно повлиять на него... - Ладжито чуть приблизился к торговцу и нахмурился.
- Если кристаллики лунного сахара слегка разбавить морской солью, добавить толченого жемчуга, водорослей и еще одного секретного ингредиента, получится аромат настоящего легкого бриза... – пояснил Са’Тша и вежливо улыбнулся. - А может, господин Ладжито желает воскурить в своем жилище дым, несущий в себе сладострастие юных каджитских дев?
- Жемчуг! - Воскликнул покупатель, удивленно разводя руками. - Такая смесь, по-видимому, обойдется недешево?! И у Ладжито нет такого дома, где бы он мог выставить благовония...
- Но… если у господина совсем немного монет, то... - Са’Тша задумался... - Тогда у этого найдется совсем маленькая нюхательная коробочка с щепоткой трав, пробуждающих отвагу, силу и ловкость.
Каджит-покупатель снова нахмурился:
- Ладжито не говорил, что у него нет монет. Но что за коробочка? Каджит обязан знать, что ему предлагают!
Со стороны, где остался упомянутый выше Мдар, послышался тихий лязг и почти неслышное шипение:
- Черт, уже пятая отмычка! - но звук тут же затих, как будто кто-то тут же закрыл рот рукой.
Торговец, увлеченный расхваливанием своего товара, ничего не услышал. Он выудил из кармана небольшую курильницу размером с яйцо и помахал ею перед носом покупателя.
Ладжито уставился на курильницу. Его глаза заблестели, как глаза котенка, заметившего маленький мячик.
- Каких трав? – спросил он. - Торговец знает толк в алхимии?
- Са’Тша не знаком с алхимией, - продавец отрицательно помотал головой. - Са’Тша знаком с травами и способами их смешивания. Еще Са’Тша умеет правильно сушить и растирать травы...
Он поднес курильницу к самому носу покупателя:
- Вот, понюхайте!..
- Разве работа с травами - не часть алхимии? - Ладжито заинтересованно прислонил пальцы к подбородку и принюхался.
- Возможно, возможно... - пропел Са’Тша. - Но всю алхимию каджит не знает... Этот не учился наукам. Этому рассказал, как сушить травы, дед.
- Дед этого был алхимиком? – не успокаивался Ладжито.
- Что, дед? Да нет, дед Са’Тша тоже не был алхимиком, - покачал головой торговец.
Покупатель вздохнул:
- Ну, хорошо. А что это за запах? Ладжито никак не может понять.
- Запах? - Са’Тша приблизил курильницу к собственному носу и с наслаждением втянул в себя воздух. - Оооо! Это запах дальних странствий… Запах, снимающий усталость и придающий бодрости, если до стоянки еще далеко... На сердце становится легче, лапы шагают быстрее, а хвост поднимается трубой!
- Запах странствий?.. – удивился Ладжито. - Не так этот представлял себе странствия. Ладжито считал их противными и вонючими. А этот запах кажется ласковым, как лунный сахар!
Глаза Са’Тша заблестели:
- Еще бы. Господин Ладжито – настоящий ценитель! А если эту смесь еще и воскурить!.. Са’Тша тоже пользуется им в своих странствиях, когда едет искать ингредиенты.
- Ладжито боится курить, - возразил каджит, выступающий в роли покупателя. - Но этот запах заинтересовал его. Сколько монет хочет Са’Тша?
Торговец прижал коробочку к сердцу и ласково провел по ней второй лапой.
- Этот аромат стоит не меньше 100 золотых. Но для доброго господина Са’Тша готов уступить... целых пять монет!
- Сто... золотых?.. - Ладжито отшатнулся, словно увидел перед собой призрака. - У каджита нет таких денег! Каджит не думал, что смеси такие дорогие!
Са’Тша с сожалением покачал головой:
- Господин Ладжито настоящий ценитель ароматов. Сколько монет готов отдать Ладжито за этот аромат?
Тот порылся в карманах.
- У этого всего пять монет... Ладжито хотел купить мяса у охотника, но тот зол на каджита!
Са’Тша тонко улыбнулся:
- У Ладжито красивые браслеты на предплечьях. Если Ладжито согласиться отдать Са’Тша эти прекрасные браслеты, то Са’Тша даже не попросит монет...
- Браслеты? - каджит удивился. - Конечно! Каджит согласен на обмен!
Он снял браслеты с обеих рук и сжал в кулаке:
- Сперва пусть торговец отдаст смесь!
- Держите, господин... - Са’Тша протянул курильницу покупателю и потер лапы, представляя, как будут смотреться браслеты на его руках. Сразу будет видно, что Са’Тша весьма достойный торговец!
Ладжито принял курильницу и передал торговцу браслеты.
- Ладжито рад, что сумел приобрести этот запах! И благодарит Са'Тшу за столь щедрые уступки!
Торговец поклонился покупателю, пряча браслеты в тот же карман, откуда доставал курильницу.
- А если вдруг у господина заведется дом, пусть он не побоится кинуть в огонь хотя бы одну малую горошинку этой смеси. Уверяю, господин получит огромное наслаждение! - посоветовал он и погладил лапой карман с браслетами.
- Ладжито уходит из этих земель, и, наверное, дома у него не будет еще долгое время... Но когда-нибудь каджит непременно это сделает… - Ладжито тоже поклонился торговцу, и прощально махнул рукой, удаляясь.
Са’Тша довольно кивнул, поздравляя себя с удачным обменом, и снова завопил на всю площадь:
- Лучшие ароматы! Смеси для воскурения богам!..
**********