Найти в Дзене
Алекс Ли

Денег для возвратов за туры нет

Многие, как и я, оказались в ситуации,когда туроператоры удерживают якобы на депозите заплаченные за отдых ( который не состоится/ не состоялся по причине к-вируса) деньги. 

Почему у нас взяли живые деньги, а пытаются вернуть виртуальные? Логично: нет ликвидности.возникает вопрос к туроператорам: "где та самая ликвидность,если расчеты с иностранными партнёрами,отелями происходят в конце сезона,блоки на регулярных рейсах практически никто не выкупает,медстраховки можно оплатить хоть за день до вылета?"

Куда ушли деньги за оплаченные и предоплаченные туры? 

Если провести аналогию с банками, где клиент пришёл закрывать вклад, а в ответ слышит,что свои деньги он сможет забрать в течении года,потому что в данный момент банк ими не располагает. Резюме: банк банкрот.

Так вот сейчас рисков для туроператоров , как у дурака фантиков.

Первое: аффилированные с туроператорами авиаперевозчики (в открытых источниках можно найти такие как Azur Air , Royal Flight , Nord  Wind  , I fly ,EllinAir )сейчас стоят на бетоне и по самым оптимистичным прогнозам раньше августа не полетят. Если бы не мораторий на банкротство авиакомпаний,неизвестно кто бы из этого списка был бы ещё жив...

второе: новых бронирований после возможного возобновления авиасообщения между странами не будет ещё достаточно долго ( причины банальны: страх, отсутствие денег или нежелание тратить на путешествия..)

-2

Третье: токсичные активы туроператоров,в которые они вложились,рассчитывая на перспективу роста. Один приобрёл круизный лайнер, другой вложил более 1 млрд $ в строительство курортного комплекса, многие напокупали отелей и т.д Но пирамида без притока денег от туристов даст хорошую трещину.

-3

Четвертое: ценовые войны за популярные направления,которые истощили туроператоров зимой. Или ты зарабатываешь, или топишь конкурента( возможно что-то одно).

-4

Пятое: неграмотный маркетинг, в частности попытки освоить рискованные в плане маржинальности или убыточные направления.Гамбия , Бахрейн, Занзибар, Египет в обход действующего запрета прямых рейсов в аэропорта курортных городов ( данный вариант из разряда рискованных)

Ну это всё лирика,а что на самом деле делать? По моему скромному мнению,для операторов, не предлагающих конкретных дат по возвратам, необходимо ввести внешнее управление, подписку о невыезде для должностных лиц этих компаний,заморозку счетов до момента предоставления отчета по финансовым движениям касающихся оплаченных турпакетов,реестров броней и плана по осуществлению возвратов.И ни в коем случае не позволять самостоятельно им (туроператорам)распределять выделенные из различных фондов деньги на погашение выплат туристам.

И на мой взгляд, лучше самостоятельно не инициировать аннуляцию тура , ибо он перестанет быть турпродуктом, и соответственно, может не попасть под выплаты в случае компенсаций или банкротства ( ну в этом случае вернутся копейки вне зависимости от юридических нюансов).

Совет тем, у кого вылет не состоялся,а тур был оплачен картой. Собирайте все документы,подтверждающие покупку тура и факт неоказания услуги туроператором, и прямиком в свой банк оформлять чарджбэк.Банк сначала вернет ваши деньги, потом будет разбираться с поставщиком услуг.