Впервые, я эту песню услышал на первом альбоме группы или наверное правильно назвать продюсера и композитора Cerrone. Альбом назывался "Love in C Minor" и вышел он в 1976 году. Конечно, до Советского Союза, он добрался позже, а уже здесь распространился наверное не раньше 1978 года. Сказать, что этот альбом был прорывным, ничего не сказать. Это был новый звук, полное эротизма вокала с заглавной песни и ко всему этому, провокационная обложка с голой девушкой.
Это было полное попадание в тренд, в борьбе за умы подрастающего поколения, а в случае с СССР, это ещё и разрыв всех шаблонов и желанием наконец то обрести какую-то свободу, хотя какую никто еще не понимал, тем более мои ровесники, которым исполнилось на момент появления альбома на пленках наших магнитофонах, по 13-14 лет. Но речь сейчас пойдет собственно не об альбоме, а об одной песне которая называется "Black Is Black". Она была не лучше не хуже остальных на альбоме, но все были уверены, что это оригинальная песня группы. Ее слушали, под нее танцевали и она не надоедала.
Но, практически в это время выходит причем тоже первый альбом другой французской группы Belle Époque с невероятно обаятельный голосом Эвелин Лентон. Я всегда вспоминаю этот голос с восхищением, как то он мне уж очень хорошо зашел. Группу неожиданно показали в передаче "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" по ТВ и ее популярность в нашей стране взлетела до высот не меньше высот Cerrone. Там "Black Is Black" звучала по другому и появились споры, так все таки, чья эта песня.
Сейчас смотришь на это клип и думаешь, насколько наивная постановка в сравнение с современными исполнителями, но почему-то постоянно возвращаешься к просмотру данных композиций, потому, что тогда было, что-то настоящее и искреннее, не всегда исчисляемое деньгами, пусть и песня чужая. В те годы, все были уверены, что все, что не пелось на вновь выпущенных альбомах, это оригинальные композиции, ну кроме разве что " One Way Ticket" нагло "украденный" группой «Eruption» у наших "Поющих гитар". Об этом я уже рассказывал здесь. Возвращаясь к нашей теме, скажу, еще масло в огонь подлил оркестр Поля Мориа на пластинках которого тоже обнаружили данную композицию.
Заметьте, Cerrone, Belle Époque и Paul Mauriat, это все представители французской эстрады. Но по прошествию стольких лет выяснилось, что Франция ни имеет к этому хиту никакого отношения. А песня, эта далекого 1966 года, по странному стечению обстоятельств, тоже дебютного альбома испанской бит-группы Los Bravos. Именно тогда группа пытаясь выйти на англоязычный рынок записала пластинку с одноименной песней. Впрочем успех был только у данной композиции, но успех настолько большой, что песня запомнилась и даже через десять лет начала всплывать как каверы на других альбомах и других групп.
Вот такая история этой незамысловатой песни, под которую мы танцевали не один год на дискотеках, уже совсем другой страны, которую мы иногда вспоминаем с ностальгией. А напоследок вам еще два кавера песни в стиле Disco и Bossa nova.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Жду ваших комментарий, думаю композиция достойна, чтобы про нее написали еще несколько строк.
Другие статьи этого канала можно прочитать здесь:
Группа Gorillaz виртуальный и реальный мир.
Шоу "Голос. Дети." 7 сезон.И кто на заднем плане. Часть 9.
"Knockin' on Heaven's Door" великая песня и Боб Дилан
Dance Революция. Под какие песни выступают танцоры. Выпуск 6-й.
Paul McCartney & и на заднем плане, Linda.
Chinnichap дуэт который покорил мир.
Има Сумак, бриллиант про который мы забыли.