Найти тему
изподвыподверта

Книги некоторых писателей читаешь с удовольствием. Теперь я знаю, почему.

Каждый писатель по-своему оригинален. И вот эти особенности делают иногда громадные различия в восприятии.

Читали ли вы когда-нибудь Донцову? Я - читала лет двадцать назад. И иногда мне нравилось. Тогда не было ещё такого количества дамских детективов, сравнивать особо было не с чем. Но я определила для себя, что мне нравится этот жанр, и я буду читать такие книги среди прочих других.

Дарья Донцова
Дарья Донцова

Потом я открыла для себя Устинову. Её повести на фоне повестей Донцовой казались более серьёзными и основательными, читались не так легко, зато было более глубоким погружение в сюжет.

Татьяна Устинова
Татьяна Устинова

И, наконец, повезло мне (чисто случайно) наткнуться на Татьяну Полякову. "ААааа-а-а-а-а-а-! Это - МОЁ!" Мне подумалось. Раздобыла все её ранее выпущенные книги, читала запоем, проглатывала, не спала ночами, читая. Совсем как в отрочестве, только без фонарика под одеялом. Другие женщины-детективщицы мне совсем не "зашли", хотя пыталась читать многих.

Татьяна Полякова
Татьяна Полякова

Прошло много лет, от Донцовой отказалась совсем, книжки её отдала женщине-инвалиду, которая читает вообще всё подряд, и та рада была несказанно доброй сотне ярких книжек.

Книжки Устиновой оставила себе, некоторые перечитывала.

Книжки Поляковой я зачитывала до дыр, некоторые чуть ли не наизусть помню. (Я вообще часто перечитываю понравившееся, даже "трудных" Гюго и Достоевского").

И вот как-то я призадумалась: а почему так? У всех трёх авторш сюжеты не особо затейливы, драматургии и психологии в их романах одинаково, все они умеют привлечь и удержать внимание читателя. Но почему Полякову мне хочется читать вновь и вновь, и книжки её собираю и храню, а Донцову отдала без сожаления?

И я поняла, в чём секрет.

Полякова любит людей, а Донцова ненавидит. Устинова людей побаивается.

Полякова даже злодеев в своих книгах холит и лелеет, как штучный товар. Она ненавидит их злодейские поступки, но не самих злодеев.

А вот у Донцовой наоборот: изо всех сил создаёт видимость, что она в восторге от всех своих героев, и лишь злодеи - гадины. Однако везде присутствует гнильца, так она говорит устами главной героини: "у меня замечательная сноха, я её люблю, бла-бла-бла, но вот она неряха, кокетка и самовлюблённая дура; сына своего я обожаю, чмоки-чмоки, но он подкаблучник, раззява и дурак".

Я, конечно, слегка утрирую, но впечатление абсолютно такое.

И, читая двадцатый по счёту роман об одной и той же героине, удивляешься, откуда у той столько подруг. В каждом новом романе происходит очередная хрень с её очередной ближайшей (!) подругой. В конце романа оказывается, что эта подруга тварь и предательница, или абсолютно тупая идиотка. После прочтения остаётся осадок, согласно выражению "гомна наелся".

Героини Поляковой красивы, молоды и легки, как весенний ветерок (кроме пары сюжетных линий). Неидеальны, но любят мир, людей, и очень приятно переживать с ними их приключения. Даже трудности их не люмают, а злодеи не заставляют их возненавидеть всё человечество. Когда заканчивается книдка, возникает сожаление, что кончился роман, и очень хочется узнать, а что же дальше-то?

Теперь, после осознания сей нехитрой "истины", я стала делить всех писателей на "любит людей" - "ненавидит людей" - "не определился". Поняла, что самые мною любимые классики (Пушкин, Достоевский, Булгаков, Гюго, Зощенко, Ильф с Петровым) однозначно любят. Ну, то есть любили. А с остальными - большой вопрос :)