Найти тему
АвтоИнтерес

"Несколько фактов о Lada Kalina Sport". Покупать или нет?

Lada kalina sport хэтчбек уже вовсю продается через официальных дилеров автоваза. 6 августа 2014 года волжский автозавод объявил об официальном старте продаж. Мы решили собрать все факты о данной модели в одной статье. Если раздумываете над приобретением этого авто или просто не хотите верить слухам, то просто прочитайте данную статью и вы узнаете несколько интересных фактов о lada kalina sport, которые нужно знать.

Поехали!

Модель собирается в отдельном производстве. Спортивная kalina построена на базе самой дорогой люксовой версии lada kalina. Причем делают эти машины не на автовазе. У подразделения lada sport есть собственное производство. Компактный современный цех.

-2

В окрашенные собранные на заводе кузовы ставятся 118 сильные двигатели, с доработанной коробкой передач со спортивной кулисой, фирменные амортизаторы, система выпуска отработанных газов, дисковые тормоза по кругу, а также оригинальные сиденья, руль рукоятки коробки передач и стояночного тормоза. Спортивная kalina получила ряд доработок внешности и салона, которые довольно сильно дистанциировали ее от гражданской версии. На переднем бампере изменили зоны противотуманных фар. Сзади появились диффузор и спойлер. Из-за того, что машина получила спортивные колеса и более низкую посадку в целом она смотрится более агрессивно. В салоне как и у granta sport имеет место быть красная прострочка кожаного руля, рукояти коробки передач и стояночного тормоза. Над передаточным ящиком появилась вставка под карбон. Мощность двигатель увеличена на 20 лошадиных сил. По технической части lada kalina sport полностью идентична granta sport.

Салон Lada kalina sport
Салон Lada kalina sport
Вид сзади
Вид сзади

Быстрый хетчбэк в довесок уже имеющимуся такого же седана нужен, чтобы расширить целевую аудиторию. Плюс к этому с точки зрения драйверских характеристик предпочтительней именно хетчбэк, но двигатели этих машин одинаковые. Доработанный 16 клапанник 21 126 от lada priora с облегченной шатунно-поршневой группой в начальном состоянии выдающий 98 лошадиных сил. До 118 сил его разогнали с помощью других распредвалов с измененным профилем кулачков, улучшилось наполнение цилиндров и их продув от выхлопных газов. Обновленные прошивки электронного блока управления сниженного спортивного впуска и выпуска в трансмиссии, изменены передаточные числа. Коробка передач отличается от серийной. Когда вы разгоняетесь на lada kalina sport на оборотах выше 3000 вы ощущаете очень заметный прирост тяги, который длится примерно до 6000 оборотов в минуту. Ну и на обычную лада по ощущениям похоже мало, но выше или ниже этих оборотов лада узнается. Ведь вне указанного диапазона характеристика двигателя по сути осталась прежней. И все же, чтобы создать определенный подхват на низких оборотах инженеры немного доработали коробку передач гранты, заменив штатную главную пару с передаточным числом 3,7 на новую с числом 4,3. В результате 4 передача превратилась из прямой в промежуточную. Зато пятая стала почти прямой, а не повышающей. На расходе практически не сказалось, в смешанном цикле granta sport употребляет 7,8 на 100 километров, зато положительно отразилось на динамике. 9,5 секунд до сотни и 197 км/ч максимальной скорости, обычные лады так не умеют.

Моторный отсек Lada kalina 16 клапанов
Моторный отсек Lada kalina 16 клапанов

Подвеска стала жестче, ниже на 20 миллиметров. Подвеска серийных калин и грант по своим потребительским качествам довольно сильно эволюционировала по сравнению с подвеской первого поколения, стоявшей на калине образца 2004 года. Увеличился угол кастора, повысилась жесткость стабилизаторов, стали прочнее рычаги. При создании спортивных версий инженеры подразделений lada sport добавили к этому набору фирменные гидравлические газонаполненные амортизаторы и стойки, более жесткие короткие пружины и посадили автомобиль на 20 миллиметров, сзади появились рычаги оригинальной конструкции с отрицательным развалом колес. Подвеска стала жестче, но энергоемкость осталась на уровне, автомобиль неплохо отрабатывает неровности любых типов, оставаясь стабильным в поворотах и на прямой, даже если под колесами не слишком ровный асфальт. Откровенно не любит эта подвеска только резкие перепады покрытий вроде лежачих полицейских. Тормоза получили большие диски, abs и esp. Тормозная система тоже отличаются от обычной калиновской. Спереди установлены вентилируемые диски, диаметр которых вырос до 280 миллиметров, сзади вместо барабанов тоже появились диски производства tvr и диаметром 240 миллиметров. Все это работает в сочетании системы abs разработки bosch, кроме этой системы спортивная калина имеет esp, который стабилизирует поведение автомобиля при заносе.

Спортивные амортизаторы
Спортивные амортизаторы
вентилируемые диски
вентилируемые диски

Штатные диски имеют 16 диаметр. Когда в прошлом году подразделение lada sport начал выпускать спортивные гранты на машинах остались покрышки yokohama и кованые диски, однако сейчас диски стали литыми сохранив прежний дизайн, а покрышки теперь марки nankang родом из Тайваня. Отметим, что установка резины yokohama была скорее имиджевым шагом, модель которой стоял на granta sport хотя и имел низкий профиль, не отличалась спортивным «держаком» на асфальте. Замена на Тайваньские покрышки, кстати по всему миру имеющие хороший баланс цена-качество слишком драматичной не будет. Для серьезных гонок в любом случае придется брать трековую резину, а для повседневной эксплуатации фрикционных свойств хватает за глаза.

 Штатные колеса
Штатные колеса

В модели остался большой потенциал повседневного авто. При выращенной динамике kalina sport сохранил часть своих хозяйственных функций, бордюр на спортивной машине уже непоштурмуешь, но багажник и возможности трансформации салона никуда не делись. Багажное отделение у калины небольшое, всего 240 литров против целых 480 литров у гранты. зато большой проем, складные сиденья и низкая погрузочная высота при необходимости позволят вам без проблем перевести на этом спорткаре совсем не спортивную рассаду, бытовую технику или даже мебель.

Фото багажника Lada kalina sport
Фото багажника Lada kalina sport

Цена дешевле полумиллиона рублей. Автоваз продает lada kalina sport через своих дилеров, имеющих специальное разрешение по всей территории России. Карту автосалонов можно найти на официальном сайте ladasport.ru. Цена автомобиля составляет от 487 тысяч рублей, это всего на 5 тысяч больше чем просят за седан granta sport. Комплектация включает кондиционер, мультимедийную систему с 4-мя динамиками, слотами USB, 4 стеклоподъемника, задний парктроник, кожаный руль с электроусилителем, обогрев лобового стекла, зеркала с электроприводом и обогревом система abs и esp, противотуманные фары, датчик света и дождя, сигнализацию, 16 дюймовые литые диски и полноразмерную запаску. Спорткаров у автоваза будет больше.

Авто
5,66 млн интересуются