Новую Skoda Octavia 2020 модельного года официально представили следом за соплатформенным Гольфом. Модель одновременно показали в версиях кузова лифтбек и универсал, премьера состоялась в столице Чехии, Праге. В целом Октавия сохранила преемственность, но при этом увеличилась в размерах и получили все инновационные опции современного авто.
Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).
Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)
Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.
Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Scala, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.
Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).
Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.
Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.
Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.
Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура)
Слева от руля теперь находятся кнопки, заменившие классическое реле переключения света, а для управления сдвигающимся люком и прикрывающей его шторкой отныне будет использоваться находящийся на потолке сенсорный слайдер.
Багажник лифтбека
Багажник универсала
Техническая начинка
Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.
Будет предложена большая гамма моторов, а в ассортименте появятся передне- и полноприводные версии шасси, оснащенные механическими и роботизированными трансмиссиями:
1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG и постоянный полный привод);
2.0 TDI, дизель, 115 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG, привод – передний или полный);
2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (6-МКПП или 7-DSG, привод – передний или полный);
1.5 TSI G-Tec, газ/бензин, 130 л. с.
Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.
Гибридная версия
Платформа MQB дает возможность создавать полноценные гибриды, поэтому в линейке модификаций новой Шкода Октавии 2020 изначально было «забронировано» место для версии с электрическим двигателем.
Модель Octavia iV поколения получила турбо бензиновый агрегат 1.4 TSI, 101-сильный электромотор, тяговую батарею на 13 кВт∙ч и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию, что вкупе позволяет гибридной установке достигать мощности в 245 л. с., а на чистой электрической тяге проезжать до 55 км.
Когда выйдет в России?
Новое поколение Шкоды Октавии 2020 в России начнет свои продажи в последнем квартале 20-го года, тем временем мировые продажи начнутся уже через несколько месяцев. Российская задержка обусловлена тем, что для нового кузова требуется локализация у нас в стране и подготовка производственных линий на российском заводе.
Цены:
Active
1 140 000 рублей бензин 1.6 л. | 110 л.с.MT8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с
1 220 000 рублей бензин 1.6 л. | 110 л.с.AT8,4/5,1/6,3 Передний 12 c
1 231 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с.MT6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c
Ambition
1 313 000 рублей бензин 1.6 л. | 110 л.с.MT8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с
1 362 000 рублей бензин 1.6 л. | 110 л.с.AT8,4/5,1/6,3 Передний 12 c
1 377 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с.MT6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c
1 418 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с.AMT6,6/4,8/5,3 Передний 8,2 c
1 483 000 рублей бензин 1.8 л. | 180 л.с.AMT7,4/5,4/6,0 Передний 7,7 c
Style
1 439 000 рублей бензин 1.6 л. | 110 л.с.MT8,1/5,0/6,1 Передний 10,7 с
1 488 000 рублей бензин 1.6 л. | 110 л.с.AT8,4/5,1/6,3 Передний 12 c
1 504 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с.MT6,9/4,6/5,4 Передний 8,2 c
1 544 000 рублей бензин 1.4 л. | 150 л.с.AMT6,6/4,8/5,3 Передний 8,2 c
1 609 000 рублей бензин 1.8 л. | 180 л.с.AMT7,4/5,4/6,0 Передний 7,7 c