Найти тему

Вербное воскресенье. И снова о послушании и молитве...

«Се восходим в Иерусалим...»

У нас из окна виден храм. 8 утра. Звонят к Литургии. Вербное. Мы дома. Впервые за 20 лет.

Написанное здесь, ни в коем случае не уверение, не руководство к действию, не  совет. Это просто мои мысли вслух. О происходящем, о пережитом, о понятом.

Мой духовник, рядом с котором я провела более 17 лет, всегда был против «чудес» и за трезвость мысли. Издетства воцерковленный и воспитанный в вере и послушании, он как никто знал все тонкости и перипетии Церковной жизни изнутри в непростое для общества время.  И всегда сохранял бесконечную преданность воле Божией и слову Священноначалия, в сочетании с грамотностью, логикой и рассуждением. Забавно, в последние годы кто-то « прописал» его в список «старцев» в пространстве Интернета. И к нам пошел нескончаемый поток как реально нуждающихся в молитве и утешении, так и просто «бегающих за чудесами». Было непросто. Но Батюшке удавалось выстоять, и даже убеждать большинство приходящих прежде всего молиться, думать, принимать самостоятельные решения и именно с ними идти за благословением к священнику.  Не пытаться переложить на него ответственность, но вверять себя  и свои обдуманные шаги в руки Божии.  И это не признак гордыни, это просто взрослое, зрелое отношение к жизни. При этом священническое благословение/неблагословение и наша готовность это принять становятся истинно послушанием- по сути, а не по форме. Было одно «НО». Это слово священноначалия: правящего архиерея или самого Патриарха. Согласен/не согласен- не обсуждается, это закон. Как в армии- просто приказ! 

Более 20 лет Батюшка был одним из самых близких Патриарху Пимену людей. После кончины Святейшего продолжил свои труды в Патриархии, писал речи Святейшему Патриарху Алексию ll. И при нынешнем Первоиерархе выполнял определенные послушания. Отношение, конечно, было очень разным. Но об этом могли знать, да даже скорее догадываться только близкие. «Всякая власть- говорил он- от Бога. Неужели Вы можете предположить, что Бог чего-то не видит, не понимает.... а раз так, то слово Святейшего для нас закон! И любые разночтения-это выражение непослушания, а значит грех перед Богом. Все расколы начинались именно с этого. Время шло, раскольники рассеивались, а Церковь Божия восставала из пепла. Потому что в ней Сам Господь. И так будет всегда!»

... Часто думаю об этой Батюшкиной позиции в последние дни. Во-первых, потому что вообще привыкла сверять с ним  свои шаги и мысли.  А во-вторых, потому что слишком много сейчас и в СМИ, и в православной среде выступлений, в том числе и священников, и даже авторитетных, на тему того, что как же не пойти в храм на Страстной, на Пасху! Это ложный страх, это предательство Христа и вообще- конец Православия....

Батюшка бы служил. Но у священников другое послушание- они служат. Они жертвуют собой. Почему жертвуют? Да потому, что в храм придут люди, которые «духовно выше» любых карантинов, или просто верят в теорию заговора, в то, что вируса нет, и все это придумано, чтобы отнять у нас Пасху. Они придут в добром здравии, даже не подозревая о том, что заражены, потому что многие болеют бессимптомно. В числе их могла бы быть и я, ведь я тоже отлично себя чувствую, но случиться - то может с каждым. И мы помолимся, «почувствуем Праздник», причастимся, счастливые и одухотворенные разойдемся по домам. И так и не узнаем, что через пару дней батюшку увезут с двусторонней пневмонией, и еще кого-то из причта...  И возможно, они этого не переживут. Мой бы точно не пережил, со своим ревматоидным поражением легких и программным гемодиализом.... Для нас каждая эпидемия гриппа была гранью жизни и смерти. Но кто из приходящих помолиться об этом мог знать? На все воля Божия....

       В этом году мы останемся дома. И это куда более серьезный вызов моей христианской совести: смогу ли я организовать жизнь свою и своих детей  так, чтобы в ней была та же строгость, молитвенность и ожидание Пасхи, как если бы мы были все дни в храме?

Будет ли у нас Праздник?  Будет. Он будет другим. Но обязательно будет.

Потому что « Кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? Яко же есть писано… ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможет нас разлучити от любве Божия, яже о Xpиcmе Иucycе, Господе нашем (Рим. 8, 35, 36, 38, 39)

P. S. И да, о чудесах. Принесли цветы в Часовню Батюшке. Сделали фотографию, а на ней он... «в маске»))))  

Ничего сверхъестественного... но как-то спокойнее стало)