При просмотре чемпионатов мира по Ралли, я восхищался потрисающим зрелищем. Ралийные Ford Escort, Subaru Impreza, Toyota Corolla и Mitsubishi Evo были героями 90-х. Пролетавшие на бешанной скорости, мимо зрителей, болиды и гоньщики, способные вести машину с поразительной точностью, никого не оставляли равнодушными. Очень эффектно и максимально эффективно. Авто, о котором сейчас пойдет речь, настоящая легенда, пришедшая к нам из мира Ралли.
Рождение легенды состоялось в 1992 году. Используя 4-х цилиндровый, 2-х литровый двигатель 4G63 с турбонадувом, с мощностью, на тот момент, 247 л. с. и полноприводную трансмиссию от Galant VR4. Японцы создали идеальный инструмент для победы. Для омологации(усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации), требовалось выпустить 2500 гражданских экземпляров. Слух, о том что Японцы создали что-то невероятное, обошел всю Японию и все 2500 экземпляров, были расспроданны в течении 3-х дней.
Первое ралли для Эво, состоялось в сезоне 1993-го года, а уже в следующем 94-ом, пришла и первая победа. Ралли Финляндии выйграл Томми Мякинен. Но с 1996 года, в мировом чемпионате по Ралли, начинается эра Mitsubishi Lancer Evolution. С 96-ого по 99-ый год, Томми выйграл 4 чемпионских титула подряд, он был первым гоньщиком который сумел выйграть чемпионат мира 4 раза подряд. В 2000-ом году, в память о 4-х титульном успехе Томми, Mitsubishi выпустила специальную, лимитированную партию "Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition". Внешне, такой Эволюшн отличается, от стандартного, передними крыльями, алюминевым капотом, уникальным обвесом, ковшами(сидениями) "Recaro", рулем "momo" и конечно же задним, здоровенным антикрылом, с регулируемым, верхним наклоном верхней части, помимо этого, эта модификация оснощалась более низкой подвеской и более чутким рулевым управлением, а некоторые модели, продовались в красно-белой расскраске, как ралийный болид Томми, все остальное как у стандартного Эво 6.
Главной фишкой Эвиков, начиная с 4-ого и заканчивая 9-ым поколением, была восхитительная, полноприводная трансмиссия с активным задним дифференциалом, который, в повороте, передает крутящий момент на внешнее, загруженное колесо, тем самым выталкивая Эво из поворота. Именно этой особенностью, так знаменит полный привод Эво. Посуху, под тягой, эво практически невозможно поставить в занос. Пушечное ускорение, особенно при выходе из поворота, в итоге, отличная скорость на любом треке. Специально для доработки под ралли или кольцо, моожно было купить Эвик, версии RS, лишенный многих аксессуаров, таких как: электро-сткелоподьемник, ABS или электро привод сидений, все в угоду снижения веса, даже крышу и то делали из алюминия. Покупай авто, ставь на него каркас безопастности, систему пожаротушения, 4-х точечные ремни безопастности и выезжай на ралли группы N. Вот что значит валить боком.
Стоковые 280 л. с. для Эво далеко не предел. В Великобритании было введено множество спец. вариантов Эволюшн, так называемые, версии FQ, которые отличаются степенью доработки. Самая мощная модификация FQ 400, разивала 405 л. с. Разменивала первую сотню, меньше чем за 4 секунды. Хоть официально Mitsubishi и не подтвердили факт, но ходят слухи что FQ расшифровывается как "F*cking quick", что означает: "Чертовски быстрый". В телешоу Top Gear, в 5-ом сезоне 7 серии, показали как тюнингованный Эво уверенно держится на хвосте Lamborghini Murciélago. Стик прошел круг за 1-у минуту, 24 и 8 секунд, что всего на 1-у и 1-у секунду медленнее чем Мурселаго. А в анологичном испытании, проведенным журалом Эво, герой нашего рассказа, смог проехать круг на автодроме "Bet Ford" быстрее чем Audi Rs 4 и Porshe 911 Carrera 4s. И я вам скажу, что 405 л. с. это слишком мало для Эво и буду прав. Кажется, что блок двигателя Эво, сделан из того же материала, что и молот Тора. Двигатель может выдерживать невообразимые нагрузки и я вам это докажу!
Дамы и господа! Самый быстрый Эволюшн В МИРЕ на фото выше. Парни из "Extrem Tuners" создали настоящее чудовище на базе Эво 9-ого поколения. Этому авто принадлежит мировой рекорд на четверть мили, в категории 4 цилиндра. Ребятки на мелочи не заморачивались, от самого двигателя 4G63 Остался только блок, все остальное, либо улучшено, либо заменено. От взгляда только на одну выпирающую турбину, становится не по себе. Вы только представте, 2000 л. с. с объема 2 литра, удержать авто такой мощности, на прямой, безумно сложно, вплоть до 4-ой передачи, все 4 колеса находятся в пробуксовке, так же опастность в том, что рулить приходится одной рукой, а второй переключать передачи на сигвентальной коробке. Думаю, если бы у дьявола был автомобиль, то это точно был бы этот Эвик.
А теперь, о самой большой несправедливости, которая только может случится в мире автомобилей. В 2015 году, с конвеера в Японии сошел последний Эво. Это был Эво 10-ого поколения с прощальной надписью "Final Edition" Финальный аккорд, для легендарного ралли-кара. Что же случилось? В Mitsubishi, проонализировав рынок авто. Руководство видит будущее только в создании кроссоверов и внедорожников. Как же так?! Выращенный в условиях мира ралли, взявший от туда все самое лучшее, шикарный полный привод, изумительную управляемость, новейшие технологии, умение побеждать, авто, которое прославило Mitsubishi на весь мир, снято с производства?! Я отказываюсь это понимать...
На этом у меня сегодня все. Всем спасибо и увидимся в следующих статьях. Всем пока.