Ранее я писал о становлении российского предприятия ПК ТС и его флагмане трамвае "Витязь", который поставил рекорды для книги Гиннесса. Эти статьи Вы увидите по ссылкам ниже.
Часто задаюсь вопросом - "Ну неужели эти Татры вечные, сколько они ёще смогут протянуть?"
Ничего, конечно, вечного нет, те же Татры Т3 переделывают и всячески модернизируют, но до бесконечности - это делать невозможно, да и низкопольными они не станут никогда, а этого уже требуют современные нормы.
Еще сложнее ситуация с КТМ-5М3, у которого каркас кузова слабее чешского. Ну и главное тележки этих трамваев, тоже радикально устарели.
А на данный момент эти трамваи являются базовой техникой наших городов. Возможно, время их замены пришло!
Замена, похоже, идет в лице маленького городского трамвая от ПК ТС
Выпуск:
2014 год - изготовлен первый трамвай 71-911.
2015 год - 7 вагонов 71-911 для Твери.
2016 год - 17 вагонов 71-911Е (модификация для колеи 1435мм) для Ростова- на-Дону.
2017 год - 13 вагонов 71-911Е для Ростова- на-Дону.
2018 год - 1 вагон 71-911ЕМ для выставки "InnoTrans 2018" (Berlin), сейчас в Перми.
2019 год - 15 вагонов 71-911ЕМ для Улан-Удэ.
Первая модификация трамвая 71-911 носила название «City Star» и кроме Твери, она работала в Казани, где получила не самые лучшие отзывы по надежности. Для модификация 71-911Е провели ряд улучшений, но наиболее серьезные коррекции эта серия трамваев получила в модификации 71-911ЕМ «Львёнок» и по заявлениям руководства она готова к надежной работе.
15 «Львят» для Улан-Удэ обошлись около 500 млн руб.
Сейчас на 71-911ЕМ «Львёнок» имеется скандальный заказ для Перми из 7 трамваев, там с аукционом проблемы были, но вероятно поставки всё же состоятся. Ну и главное на Львенка есть серьезный заказ из Ульяновска сразу на 70 вагонов, будут приобретаться они в лизинг, сроком на 10 лет.
В общем заказы уже есть! Теперь чуть подробнее про эту модель.
Модель 71-911ЕМ «Львёнок»
Самый современные трамвай не только в России, но и в Европе. Это 100%-низкопольный четырехосный, односекционный вагон. Инновационная конструкция тележки обеспечивает высокую плавность хода и снижает шум в салоне. Двойное подрессирование обеспечивает комфорт, как пассажирам, так и водителю, даже по старым путям.
Рассчитан в среднем на 111 пассажиров, 40 мест для сидения. Модели 71-911ЕМотвечает всем современным мировым требованиям: просторный салон, удобные сидения, широкие дверные проемы, система климат-контроля. Интерьер сделан с использованием алюминиевых сплавов, что делает его долговечным и самым пожаробезопасным трамваем в России.
В создании трамваев участвуют три десятка компаний. При этом трамваи на 90% состоят из комплектующих произведённых на территории России, в том числе: «Красноярские машиностроительные компоненты» (алюминиевые профили интерьера салона), фирма «Парус» (электромеханические тормоза), ГК «Канопус» (комплект электрооборудования), «Урал Полимер» (полимерные детали экстерьера и интерьер кабины водителя), «Этна» (система климат-контроля) «Техника Транспорта» (кондиционер салона).
Думаю с 2022-23 года объемы производства могут серьезно вырасти, ведь в таких трамваях есть высокая потребность. Наши трамвайные города в большинстве своём не способны обеспечить высокий пассажиропоток для многосекционных трамваев, такие же малыши подойдут в самый раз!
Почему я ставлю такие сроки?
1. Модель для серьезных объемов, пока не готова, она всё ещё допиливается. Появление трамваев в Улан-Удэ неслучайно, ведь это город с суровым климатом и обкатка его в таких условиях чрезвычайно важна. Специалисты ПК ТС просто прописались в Бурятии.
Новые трамваи постоянно отзываются в парк для обслуживания, тестирования и снятия эксплуатационных параметров. Этот факт вызывает тревогу у местных жителей.
Возможно, по результатам боевых испытаний выйдет новое исполнение, а коррекция и разработка КД дело не простое.
2. ПК ТС сложно в ближайшие годы будет вытянуть производство дополнительных вагонов, ведь мощности ограничены, а производство машин для Москвы и Питера, сейчас приоритетно. Создание нового производства это тоже несколько лет.
Я думал, что ничего у нас не выйдет с инновационными российскими трамваями. Может мечта наших городов станет реальностью?
Наш новый трамвай попал в книгу Гиннеса, он делается с рекордными объемами. История становления флагмана ПК ТС. Почему их путь заслуживает уважения!