Лично я - самозанятый юрист.
Пенсии у меня не будет, поскольку я не плачу взносы в Пенсионный фонд РФ. Точней, будет, но какая-нибудь мелочевка.
Поэтому, о своей пенсии я позаботился сам.
Нет, не так. Позабочусь сам. Т.е. я осознаю всю опасность остаться к 60 годам без пенсии, поэтому делаю накопления.
Мечта простая, а достигнуть сложно. К пенсии иметь квартиру где можно жить и квартиру, которую можно сдавать. Это программа-минимум.
Тем не менее, я живой человек и мне не плевать на других людей, и повышение пенсионного возраста считаю преступлением власти в отношении народа. Скорей даже предательством.
И вот, пришла мне в голову идея, узнать, а считает ли Конституционный суд, также как я, повышение пенсионного возраста преступлением и предательством?
Давайте, сначала сухим юридическим языком потом человеческим языком.
Итак, документ называется:
Определение Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2019 г. № 854-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статей 4 и 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
А вот и ссылка на него в системе Гарант
Вам не обязательно его читать целиком, самое важное я уже нашел.
Самый главный и циничный вывод
Конституционный Суд РФ не считает, что повышение пенсионного возраста нарушает права россиян.
Законодатель вправе изменять данный возраст, если это обусловлено объективными факторами (социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими).
Оценивать же социально-экономическую целесообразность такого изменения суд не вправе.
Конституционность решения законодателя не зависит от того, в какой мере были учтены пожелания граждан в ходе работы над законопроектом.
Конституция РФ не обязывает проводить всенародное обсуждение либо референдум по вопросу, который предлагается решить в законе, находящемся на рассмотрении Госдумы. Даже если спорные нормы имеют высокую общественную значимость.
В общем, если простым, утрированным, человеческим языком
Власти имеют право творить с пенсионным возрастом все, что захотят, а суд не вправе в это вмешиваться, даже если власти жестко "косячат".