История такова: мной был куплен BMW X3 после ДТП за 220 т.р. Машину я не искал, клиентка нашего сервиса попала в ДТП, получила страховку и решила не чинить этот автомобиль. Предложила его мне, а сама приобрела себе X1.
Ну, что мы имеем? Машина 2009 года, одна хозяйка, состояние до ДТП отличное, 2 л. дизель и АКПП. Комплектация базовая. Хочется сразу отметить, ДВС, АКПП и другие жизненно важные агрегаты целые. Все зазоры на дверях ровные, крыша целая, даже лобовое стекло не треснуло. Сработали фронтальные подушки, одна боковая шторка, пирапатрон на клемме акб и преднатяжители ремней безопасности.
Какие были варианты? 1 - продать как есть, 2 - пустить в разбор, 3 - восстановить. Было принято решение восстанавливать, причем по нормальному, с заменой подушек и остальной безопасности. На самом деле, на общем фоне ремонта замена подушек не самая дорогая позиция, конечно, если мы говорим о деталях с разбора.
Буду писать цены по которым я приобретал б/у запчасти. К слову, всю машину собрали на оригинальных деталях. Шторка безопасности 2500, преднатяжители ремней по 1500, пирапатрон на АКБ 1500, кожаный мультируль в сборе 12000, подушку в панель разборщик отдал в подарок. Плюсом мультируль был с кнопками круиз-контроля, наш электрик поколдовал и на машине появилась новая опция.
Что интересно, неожиданно на машину (восстановленную) появился покупатель. Наш клиент, который сам ездит на аналогичном автомобиле, увидел эту машину в ремонтной зоне и захотел её купить после завершения работ. Дело в том, что E83 ему очень нравится во всех планах, но его машина была в плачевном состоянии, и пытаться её чинить было не целесообразно. Он решил продать свой "икс", добавить денег и купить этот.
Тем временем мной в Тюмени были куплены радиаторы по 6000, левый привод за 3500, амортизационная стойка 3500, рычаг с рулевой тягой за 2500 и заказана из Екатеринбурга левая четверть за 9000. Всю четверть решили не менять. Поменяли чашку и часть лонжерона где крепится усилитель. Конечно это уже не заводское исполнение, но по крайней мере сварные соединения в заводских местах.
А далее процесс приостановился((( ближайшие капот, крыло и бампер, телевизор и прочее были только в Екатеринбурге на специализированном авторазборе. Точнее, их еще не было, донор из США был ещё в пути и пришлось ждать его 2 недели. По приходу забрали капот 12000, бампер в сборе 10000, телевизор 8000, крыло 6000 и прочую попутную мелочевку. Потом всё это дело отдал в покраску, счет за все элементы вышел на 25000 руб. Фару нашли в цеху, считай экономия в 10000.
Далее начался технический ремонт, тут свои особенности. Большинство машин приходящих на разбор, это автомобили из Америки и Японии (по крайней мере в нашем регионе). А на рынках этих стран дизельные машины не в почёте, и все приходят с бензиновым мотором N52. А подкапотные элементы этих моторов абсолютно разные. Таким образом пришлось заказывать новый китайский интеркулер за 25000 (оригинал под 50000), патрубки к нему с разбора из Москвы по 4000 и монтажную плату за 3500 из Питера. Ещё кое-какую мелочь заказали новой. Срок доставки всего этого дела составлял около 3-5 дней.
Казалось бы "всё! дело за малым", кузовные детали уже окрашены и установлены на автомобиль, салон собран, автомобиль уже похож на "автомобиль", даже запускается и ездит по цеху. Но всегда есть "Но!". Один злополучный штуцер на систему охлаждения, по всем интернет магазинам числился только в Германии на центральном складе BMW! Всё это время я надеялся найти его хоть где-то на продаже в интернете или на авторазборах, но всё тщетно((( Этот штуцер только для E83 и только с мотором N47, всё. И видимо он никогда не ломается и никому не нужен. На центральном складе всего 4 шт. Стоит 1500 рублей, доставка 1 месяц.... ОДИН МЕСЯЦ, КАРЛ!!!! Было принято решение заказать его через официального дилера, это был максимально быстрый способ. И, о чудо! Он пришел через 10 дней.
Ну, вообщем-то, на этом и всё, автомобиль был восстановлен. Всё железо и ответственные делали только оригинал, безопасность вся на месте. Клиент, который хотел приобрести этот автомобиль, периодически заезжал на сервис и видел ход работ. Свою машину он продал достаточно быстро (но и недорого) и купил эту. По итогу человек получил автомобиль, который его абсолютно устраивает, сотрудники сервиса получили деньги за проделанную работу, ну и меня устроила прибыль с этого мероприятия. Возможно, разобрать его и продать по запчастям было бы более выгодно, но это достаточно долгий процесс.