Давно это было, лет двадцать назад. Работала я тогда экскурсоводом в краеведческом музее, а начальником отдела была Фарида – красивая женщина лет 40, кажется, татарка. Ее муж, кадровый офицер, высокий и статный, служил где-то на военной базе недалеко от города. В общем, красивая была пара, и любили они друг друга сильно, это было видно по их отношениям – очень добрым и доверительным.
А вот, собственно, и сама история.
Дело было весной. На 8-е марта любимый муж подарил Фариде хорошенькие золотые сережки с красивым синим камнем – сапфиром. Они очень шли к ее ярко-синим глазам и нежной коже. Мы все любовались ею. А она принесла бутылку шампанского и сказала :
– Мой муж поздравляет женщин нашего отдела с праздником!
Мы дружно выпили вино, пожелав семье счастья и процветания, только вот недолго это счастье длилось.
Уже в апреле случилось неожиданное несчастье. Ее муж был на очередных военных сборах и покушал рыбную консерву, зараженную ботулизмом. Все выпили водки, а он оказался.
В больнице ему лучше не становилось, хотя врачи прилагали все усилия. Фарида не отходила от него ни на шаг, дежуря день и ночь. Но силы человека не безграничны, и она решила сходить домой искупаться и просто выспаться.
И в эту ночь мне приснился сон:
Мы с Фаридой идем через прозрачный ясеневый лес, заблудились, ищем дорогу в город. Трава только пробивается, пахнет сырой землей, а под ногами постоянно путаются карлики и гномы, мешая нам идти и сбивая с пути. Их было очень много, и они реально раздражали, потому что мы боялись их затоптать. Было такое чувство, что мы попали на их территорию, и теперь мы должны откупиться.
Время от времени они бросались к Фариде и верещали:
– Сережки! Отдай сапфировые сережки!
Но Фарида только отмахивалась и продолжала идти. Ей сережки были дороги во всех отношениях, она не могла даже подумать о том, чтобы их отдать.
В общем, к трассе мы вышли, только когда забрезжил рассвет, а когда она добралась до больницы, муж ее уже умер.
Так оказалось и наяву – когда Фарида приехала в больницу, муж ее уже был мертв.
Прошло много лет, а несколько вопросов мне не дают покоя и я не знаю,как на них ответить– почему гномы мешали нам идти? Почему они просили сережки? Если бы Фарида их отдала, можно было что-то изменить? И почему это все приснилось мне? Ведь утром, когда я шла на работу, я уже знала, что у Фариды горе и похороны.