УАЗ Патриот или Toyota? Главным при определении с покупкой является все- таки цена. Автомобили приблизительно одинаковой направленности оба внедорожники с мостами и рамой. Цена УАЗ Патриот примерно 1 миллион рублей, Toyota за 1 миллион рублей будет примерно Land Cruiser 100 2005-2006 года выпуска, но можно найти легендарную 80-ку за 1 миллион рублей 98 года в прекрасном состоянии.
Честнее будет сравнить 80-ку и Патриот, потому что у них у обоих рама и неразрезные мосты.
Какой УАЗ Патриот можно купить за 1 миллион рублей? Во- первых это будет новый автомобиль, который удовлетворяет всем нормам безопасности и экологичности. У него будет двигатель на 150 сил, современные фишки в виде подогревов, круиз контролей, а главное вы будете первым хозяином, вы будете все знать про автомобиль и как вы начнете эксплуатацию, так он и будет вам служить. Опять же гарантия на новый автомобиль. Но это все лирика, хочется сравнить технические особенности, но об этом после описания Toyota .
Покупая Toyota вы покупаете автомобиль с кучей владельцев, огромным пробегом и мифом о том, что эти автомобили абсолютно надежны и никогда не ломаются, а к 500 тысячам пробега у них только обкатка заканчивается. Покупая автомобиль, которому более 20-ти лет за миллион рублей, продавец вам расскажет, что сделал полную капиталку, автомобиль как новый и что в ремонт он вложил 2 миллиона, но почему то продает вам за миллион, а сам после такого классного ремонта не хочет на нем ездить типа очень нужны деньги. Так же нормы экологичности, сейчас на это обращают огромное внимание и эксплуатацию автомобилей с низкими нормами запретят.
Теперь о надежности узлов и механизмов. Начнем как ни странно со шкворневого узла. На автомобиле УАЗ Патриот шкворни представляют собой мощную конструкцию без разницы верхний или нижний, правый или левый не связанный ни с сошкой ни с рычагом. Узел не обслуживаемый и требует осмотра раз в 100 тысяч километров, он упирается на пластиковые полусферы и защищен от попадания воды и грязи.
Шкворневой узел Toyota с виду намного меньше и менее надежный, так же он опирается на подшипники. Подшипники требуют периодической чистки и смазки. Так же подшипники не терпят боковой нагрузки и лопаются. Нижний шкворень с сошкой и тягой составляют одно целое и меняются целиком. Можно конечно по отдельности, но это лишний геморрой.
Следующий этап это сердце внедорожника- рама. Рама на УАЗ Патриот мощная и крепкая, здорово выносит все нагрузки на кручение и просто силовые.
Она сделана из прекрасной легированной стали и не гниет. Рама Toyota LC 80 сделана из более тонкого профиля, поддается коррозии, нередки случае, когда она сгнивала до дыр. Хуже держит нагрузки на кручение и в случае ДТП сильно повреждается, а автомобиль с поврежденной рамой скорее всего придется сдать в утиль.
Далее кузов. Кузов УАЗ Патриот объемнее и удобнее. но подвержен коррозии, уже через пару лет эксплуатации можно встретить коррозию и жуки. Кузов же Toyota LC 80 будет менее объемным и более тесным и коррозии на 20 ти летнем автомобиле будет намного больше и перекрашена она будет больше раз, чем новый УАЗ.
Потом карданы и трансмиссия. Карданы на Toyota LC 80 практически вечные, покупая 20ти летний автомобиль скорее всего там будут еще родные карданы, На УАЗ карданы живут меньше, они уже не обслуживаемые, но производитель дает гарантию 100 тысяч километров пробега. Стоимость карданов УАЗ не велика, по сравнению с карданами Toyota LC 80 .
Раздаточная коробка. На любом полноценном внедорожнике есть раздаточная коробка, она распределяет крутящий момент между мостами. На современном УАЗ Патриот стоит раздаточная коробка индийского производства, корпус сделан из алюминия, привод внутри осуществляется цепью, а управление электромоторами.
Такая раздатка не добавляет надежности, прежняя была практически вечной.
Раздатка Toyota LC 80 так же в корпусе из алюминия, так же управляется электроприводами, но внутри работают шестерни, что более надежно чем цепь, ведь цепь имеет свойство растягиваться.
Коробка передач. Сравним за эти деньги и там и там механику. На УАЗ Патриот она очень надежная и выносливая, еще ни разу не слышал, чтобы ее кто-то ушатал. На Toyota LC 80 КПП так же механика надежная и выносливая, но проработала она уже более 20ти лет, а у всего есть ресурс и когда рассыпятся синхронизаторы не известно.
Сцепление. Ходит примерно одинаково, ведь на внедорожнике колеса крутые и тяжелые условия эксплуатации, тут претензий нет.
И самое приятное на закуску это моторы.
Сравнивать будем бензиновые.
На УАЗ Патриот стоит бензиновый ЗМЗ 409 мощностью 150 лошадей и моментом 230 Ньютон. Мотор довольно живучий и неприхотливый. При правильной эксплуатации этот мотор может отходить и 400 тысяч километров, хотя капитальный ремонт такого двигателя будет стоить недорого. И начало пробега будет в ваших руках.
На Toyota LC 80 стоит легендарный двигатель 1 FZ он очень ресурсный, из разряда миллионников, то есть производитель закладывает пробег миллион километров. Двигатель рядный 6ти цилиндровый мощностью 212 лошадиных сил и крутящим моментом 363 Ньютон. Но все будет уже с большим пробегом далеко за 400 тысяч в тяжелых условиях. От времени придет в негодность все подкапотное пространство, все трубочки и резиночки и по мелочи что-то иногда по очереди будет отказывать. Время не жалеет ни кого, даже такие легендарные автомобили как Toyota LC 80 и как сказал Генри Форд, а он шарил в машинах- Лучший автомобиль это новый автомобиль.
Я выбрал новый УАЗ Патриот и не жалею. Всем хорошей эксплуатации и ровных дорог, берегите свои автомобили!