Фильм "Наливалися знамёна": Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
Максим Горький
Петр Парфенов, считая Ленина и Горького своими учителями, мог легко и на равных общаться с «низами» и понимать их чаяния.
Особенно повезло нашему герою с наставником. Максим Горький, скорее всего, вывел Парфенова и на литературный путь, приметив ещё в 1917 году молодое дарование.
Вклад Максима Горького в советскую и российскую историю и литературу до сих пор недостаточно раскрыт. Горький был связным времен: российских, от личного знакомства со Львом Толстым, до эпических советских. Спектакли Горького, Чехова и Островского, до сих пор лидеры в российском театре.
Сестра Чехова, Мария Павловна, вспоминала, что Антон Павлович считал Горького не просто своим учеником, а литературным наследником!
Мало кто сегодня помнит, что первый советский самолет-гигант АНТ-20, пролетевший над Красной площадью в 1934 году, назывался «Максим Горький». Характеристики самолета восхищают до сих пор.
Вы не поверите, но основная цель этого гиганта - агитация! Самый огромный в ту пору самолет в мире был построен для пропаганды идей коммунизма! Чувствуете размах?
Чудо на стальных крыльях имело мощный громкоговоритель, радиостанцию, редакцию, фотолабораторию и типографию, способную выдать за час 10 тысяч листовок. Снимая в полете кинофильмы, планировалось проецировать их прямо на облака и выводить световое лозунги на дымовой завесе. Питалось оборудование на борту специальной электростанцией. Напомним, это 1934 год!
Самолет имел автоматическую (!) телефонную станцию на 16 номеров для связи с бортовыми службами и (внимание!) ПНЕВМОПОЧТУ для сообщений с радистом и журналистами на борту.
Горький – это личность, до сих пор ждущая своего исследователя. Таким исследователем мог стать Парфенов, о чем он делился в своих письмах...
Помните, сколько раз мы обращались к журналу «Сибирские огни», который курировал Горький?
Из письма Парфенова.
"Дорогой Алексей Максимович!
Сегодня исполняется ровно шеснадцать лет, когда я познакомился с Вами и встретил такой ласковый, такой сердечный прием, который не изгладился в моей памяти до сих пор.
Шеснадцать лет - срок не маленький, даже для нашего бурного времени! Много миллионов людей исчезло с лица земли за эти годы в повседневной борьбе за право на кусок хлеба, совершенно по иному выглядит теперь географическая карта Европы и социализм давно перестал быть лишь теоретическим лозунгом отдельных революционеров, а живет и строится практически на громадных просторах бывшей Российской империи, целой армией передовых бойцов из нашего поколения.
В нашу последнюю встречу /16 июля 1931 г./ я уж имел случай рассказывать, что я тоже не стоял в стороне от этой борьбы за социализм и Вы тогда отметили даже, что моя жизнь, моя биография, заслуживает того, чтобы стать достоянием широких рабоче-крестьянских масс".
Здесь мы расстанемся с нашим героем Петром Парфеновым, ибо его не было в том будущем, которым закончится наш фильм. В этом будущем остались его книги, память, мечта, благородство, патриотизм, честь. Если мы будем помнить победителей Гражданской войны, нам будет понятен мир, который они приближали. Для них этот мир был ценнее жизни. Этот мир до сих пор перед нами, дорога к нему идет «по долинам и по взгорьям».
А у нас впереди - заключительная часть.