Традиция художественного оформления грузовиков в Пакистане уходит корнями в далекие времена, когда расписывали запряженные лошадьми повозки местной знати.
Каждый грузовик в Пакистане индивидуален и каждый водитель грузовика безусловно гордится своим автомобилем.
Украсить грузовик – святое дело для каждого дальнобойщика в Пакистане. Причем несмотря на то, что подчас стоимость подобных украшений может перевалить за 1000 американских долларов – достаточно большую сумму денег для Пакистана.
Отдельного внимания заслуживает кабина водителя. Тут обязательно
нужно делать все по-высшему разряду. Кстати, в Пакистане есть мастера,
которые специализируются исключительно на кабинах.
Так обязательным элементом “кабинного” тюннинга становится деревянная крыша, которую устанавливают вместо заводской металлической. Такая замена имеет чисто практический смысл – деревянная крыша не так сильно нагревается на солнце.
Найти 2 одинаковых грузовика в Пакистане практически невозможно.
Также особое внимание уделяется заднему борту (ведь его видят так
много людей).
Иногда на грузовиках изображают портреты политических деятелей. Они, вкупе с соответствующей символикой в росписи грузовиков, направлены на укрепление духа патриотизма водителей.
Часто дальнобойщики желают видеть на своей машине изображения птиц, лошадей и львов. Просят нарисовать кипарисы, горные изгибы и тихую гладь озера. Некоторые заказывают изображения игроков в крикет, самолетов и истребителей (сказывается влияние Афганской войны). Дальнобойщики Паштуна отдают предпочтение пейзажам. На боках их грузовиков красуются фазаны, орлы и другие птицы.
Сегодня существует множество способов и возможностей для тюнинга авто - направление не знает границ, была бы фантазия! А с фантазией у пакистанских мастеров дела обстоят хорошо. Их работа - это смесь искусства, традиций и культурного наследия.