Найти в Дзене

Кейс по рекламе сообщества психологов в VK

Оглавление

Ко мне обратилась группа ребят, которые сформировали сообщество по психологии. Это практикующие психологи, проводящие консультации по разным адресам в Санкт-Петербурге, а также помогающие людям on-line.

Перед началом создания креативов я провела большой анализ самой посадочной страницы клиента и его конкурентов. Были выделены отдельные моменты, которые выгодной отличают другие группы, зафиксированы интересные психологические проблемы, на которые люди реагируют лайками и репостами.

Посадочная страница психологов - группа в VK. По численности подписчиков - до 50 человек. Однако, она была уже неплохо оформлена, имела приличное количество постов, наблюдался единый стиль как изложенной информации, так и оформления.

Цель - подписчики в группу.
Бюджет - 10 000 рублей в месяц, включая тестовую РК.
Требование по аудитории - от 18 до 45 лет, только СПб.

Запуск теста

Перед запуском тестовой кампании рассматривались следующие аудитории:

1) участники групп прямых конкурентов - практикующих частных психологов;
2) участники групп косвенных конкурентов - в основном это сообщества по саморазвитию, самопознанию, по психологии отношений и личности и т.п.;
3) интроверты. Здесь пришлось вспомнить всех своих знакомых, подходящих под данный тип, вспомнить их нужды и желания. Прорабатывались интересы, в основу была взята идея того, что это люди заказывающие еду на дом, интересующиеся фильмами и музыкой, посещающие сайты знакомств и находящиеся в поиске работы;
4) пользователи, прошедшие через расставание или развод в течение предыдущих двух месяцев;
5) аудитория, похожая на участников конкурентов (и прямых и косвенных);
6) ипохондрики, ищущие в себе проблемы самостоятельно;
7) люди, загнанные от постоянного потока информации и проблем. Рисуя портрет такого человека, я поняла что он все время смотрит новости, интересуется СМИ, берет кредиты и микрозаймы, пользуется кредитными картами. Вкратце назовем эту аудиторию "Загруженные".

Креативы подбирались на основе той проблемы, о которой говорилось в тексте. Тут отмечу, что негативный сценарий вызывал бОльшую реакцию, чем улыбающиеся люди и радужные картинки.

За 3 дня тестовой кампании было потрачено 3000 рублей, получено 63 подписчика, это 47,6 рублей за 1 подписчика.

Лучше всего сработали креативы, давящие на одиночество. Самыми отзывчивыми оказались аудитории, похожие на конкурентов, сменившие семейное положение и "загруженные".

Тестировалось также время запуска рекламы. Самыми худшими днями оказались пт, сб и вс. В эти дни в дальнейшем реклама не крутилась.

Основная проблема

После анализа результатов, стало понятнее, что нравится пользователям, на это и делался упор. Однако, конверсия была небольшая - при хорошем показателе CTR только 1/4-1/5 часть становились подписчиками, несмотря на то, что креативы соответствовали проблемам, которые разбирали психологи в группе.

После нескольких попыток, при небольшом бюджете позволить больше конечно нельзя, я пришла к выводу, что нужно брать что-то из группы. Люди должны, переходя по объявлению, увидеть примерно то, что ожидают. И если наблюдается конкретный стиль в сообществе, лучше использовать не "что-то похожее идейно", а то, что уже есть.

И это сработало. Нельзя было взять пост и продвигать, потому что в сообществе психологи выкладывали информацию каждый от себя, выделять одного из всех нельзя, поэтому я выбрала пост на самую горячую тему (про стресс), с него же фото и запустила 2 объявления, которые отличались только аудиториями:

1) аудитория конкурентов + похожие на конкурентов + сменившие статус;

2) "Загруженные" (кредиты, микрозаймы, поток негативной информации)

3) широкий таргетинг на бизнесменов, людей с достатком выше среднего.

В итоге стабильно работали 1 и 3 аудитории, причем постепенно средняя цена подписчика становилась ниже. В следующий месяц работы было потрачено 9 тыс. руб. и получено 322 подписчика в группу, что составило в среднем 27,9 рублей за 1 человека. Во второй половине месяца были выделены отдельные удачные дни запуска, когда средняя стоимость вступившего составляла 23 рубля. Для таких дней стали закладывать больше бюджета.

Итого, дела пошли в гору на втором месяце с постоянной динамикой снижения цены даже при небольшом бюджете на рекламу.

Хотелось бы завершить данный пост тем, что клиент прислушивался к советам по корректировкам в группе перед началом работ, шел на контакт, проявлял интерес и участие, что очень важно, когда продвигаешь чужой бизнес.

Если у вас был подобный опыт и захотелось обсудить или оспорить какие-то моменты - пишите! :)

https://vk.com/eternalskydive

Также сюда можно написать по вопросам сотрудничества как в VK, так и в FB и Instgram.