Многие предприниматели открывая свое дело не уделяют должного внимания таким вещам, как позиционирования и УТП, хотя это очень важные составляющие создания успешной компании.
Рассмотрим что же такое УТП и позиционирование и в чем их отличие:
Позиционирование — искусство формирования образа компании в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики.
Уникальное торговое предложение (УТП) — это выдающаяся характеристика продукта, на которой маркетологи выстраивают рекламную кампанию.
Требования к УТП:
1. Предложение должно быть конкретным и показывать потребителю выгоду, будь то материальную либо психологическую.
2. Предложение должно быть уникальным. И уникальность эта должна быть основана либо на реальных характеристиках продукта, либо акцентироваться на утверждении, которое еще не выдвигалось в данной отрасли.
3. Предложение должно подталкивать потребителя к приобретению продукта.
Очень важно понимать, что позиционирование относится к бренду, а УТП к конкретному продукту.
P.S. Маркетинг должен быть доходной частью, а не статьей расходов.