Найти в Дзене

УТП и позиционирование - в чем отличие?

Многие предприниматели открывая свое дело не уделяют должного внимания таким вещам, как позиционирования и УТП, хотя это очень важные составляющие создания успешной компании.

Как  выделиться на фоне конкурентов?
Как выделиться на фоне конкурентов?

Рассмотрим что же такое УТП и позиционирование и в чем их отличие:

Позиционирование — искусство формирования образа компании в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики.

Уникальное торговое предложение (УТП) — это выдающаяся характеристика продукта, на которой маркетологи выстраивают рекламную кампанию.

Требования к УТП:

1. Предложение должно быть конкретным и показывать потребителю выгоду, будь то материальную либо психологическую.

2. Предложение должно быть уникальным. И уникальность эта должна быть основана либо на реальных характеристиках продукта, либо акцентироваться на утверждении, которое еще не выдвигалось в данной отрасли.

3. Предложение должно подталкивать потребителя к приобретению продукта.

Очень важно понимать, что позиционирование относится к бренду, а УТП к конкретному продукту.

P.S. Маркетинг должен быть доходной частью, а не статьей расходов.