Каждый специалист должен заниматься своим делом. И точка.
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Электрик должен круто монтировать проводку, пожарный лучше всех тушит пожар, бухгалтер обалденно ведет учет денег, а работник налоговой службы оперативнее всех может найти ошибку в декларации. А специалист по тендерам качественно подготавливает такие заявки, которые не отклоняют, и предупреждает о возможности возникновения неожиданных проблем при исполнении контракта.
Накипело, да... Навеяно звонком моего клиента. Тот тип людей, который, всегда всё знает и все умеет. И к моей помощи он прибегает только в безвыходных ситуациях. А такие в последнее время зачастили. И вот очередная:
Влезли ребята в «чужой» контракт, а заказчик сейчас категорически не хочет принимать товар, угрожает РНП.
Пытаемся разобраться в первопричине. И она настолько банальна, стара как мир...
Клиент мой при подаче заявки решил слукавить, допустил расхождение в характеристике товара, указал ложную страну происхождения. Вы понимаете, что светит клиенту?!
А выходы то были из этой ситуации... до подачи заявки, до подписания контракта, да и в процессе исполнения контракта тоже можно было "разрулить" ситуацию.
Сейчас же, к сожалению, только два выхода... РНП или все-таки договоренность с заказчиком о расторжении контракта по соглашению сторон. Финансовые последствия неприятные в обоих случаях, но на расторжение может не согласиться заказчик – принципы, понимаете…
Вам интересна тема РНП? Подготовить серию постов с инструкцией/ рекомендациями к действиям? Что делать, чтобы не залетать в реестр или как вести себя в ситуации, если уже неминуемо "светит" попасть в РНП ?