Найти в Дзене
Avto Time

Лада Веста 2016 — отзыв владельца

Оглавление

Порыв написать, а точнее, «выплеснуть на клавиатуру» чувства, ощущения и эмоции появился в первые пять минут после того, как сел за руль и выехал из автосалона. Но перед этим хочу подготовить к восприятию моих эмоций. Итак, поехали.

Права получил в далеком 1998 году, сдавал вождение на праворукой Тойоте Креста на механике. С тех пор ездил только на автомате с правым рулем  – Тойота Королла 1994 г., Ниссан Вингроад 1996г., Сузуки Култус 2001г., Тойота Филдер 2003г., Тойота Королла Спасио 2006г. Конечно, сесть за левый руль после более 500 000 км за правым рулем это я скажу вам – интересное ощущение. Но, после нескольких кругов по территории автодилера выехал на дороги Иркутска. По пути к месту регистрации, несколько раз правыми колесами «ловил» бровку, но без криминала. Гораздо интереснее посещали чувства при приближении какого-нибудь встречного большегруза, ведь около 19 лет они (встречные машины) были от меня на расстоянии около 2 метров, а тут – расстояние вытянутой руки, короче – было к чему привыкать, было. Но привык, почти …

Регистрация.

Что о ней можно сказать – скучно. Записался через интернет, пришла смс-ка, оплатил с карты там же на сайте, приехал в ГИБДД, и уже через 1 час уже ехал с номерами на машине по своим делам.

  • Дальше была покупка ковриков в салон. Оказывается, на Весту их делают разные производители. Почему не купил в салоне – не устроила цена, бюджет и так трещал по швам, поэтому были куплены нормальные ковры в салон на Знаменском рынке по цене 1800 рублей отличного качества. По размерам подошли хорошо.
  • Спустя пару дней заказал дефлектор капота (шелкография, серебро), поставили в установочном центре. Цена – 1500 рублей, смотрится – как хотел – из далека, не заметишь, вблизи – красиво (позднее выложу фото). В дальнейших планах – купить чехлы в салон и дефлекторы на двери. Кстати, о ценах. Дилер, конечно, молодец, что предлагает нам все это купить у него прямо на месте, но цены там выше на 30-50%. Например, дефлектор на капот у дилера только черного цвета и цена около 3000 рублей, у местного производителя можно купить в 2 раза дешевле и при этом выбрать из 3-х цветовых вариантов.
  • Чехлы – у дилера 3700 за ткань, 5300 за экокожу (типа дерматин). На том же Знаменском есть 3 варианта в разных  цветах - комбинированный флок спереди и экокожа по бокам и сзади за 3500 рублей. Как говорится, «почувствуйте разницу».

Теперь о том, ради чего и затевался весь этот материал.

Внешне Веста, как говорится, на любителя – кому-то нравится ее Х-дизайн, кому-то нет. Мне он кажется интересным, не стандартным что ли. А то вон, вышел новый Солярис, а никто на него внимания не обращает. Весту же ни с кем не перепутаешь – узнаваема со всех сторон. Так что дизайн кузова можно смело относить к плюсам.

Внутри Веста меня удивила и не только пространством между передними и задними сиденьями, места в ней действительно хватает. Удивила меня фишками и различными приятностями. Комплектация, в которой покупался автомобиль - Comfort / Multimedia. Отличие комплектации от обычного Comfortа – в отсутствии задних дверях электростеклоподъемников, обогрева ветрового стекла, литых дисков. Но зато есть - камера заднего обзора, мультифункциональный руль (все управление мультимедиа и не только), 7'' цветной дисплей с TouchScreen, 6 динамиков, круиз-контроль и ограничитель скорости, не говоря уже о полноразмерной запаске.

Цена вопроса - 647 900 за авто 2017 года, + 12000 за цвет кузова металлик, но учитывая что покупалась Веста 2016 года без «допов» со скидкой по Трейд-ину и зимними шипованными шинами 185х65 R15 – ценник составил 633 500 рублей.  Наверняка кто-то спросит, «а почему именно Веста?»

Да все просто, к праворульным  машинам я прикипел давно. Но рост цен на них не прекращается уже много лет: в 1998 году Тойота Корола 1994 года покупалась за 36000 рублей, Култус  в 2006 – за 170 000, Спасио в 2013 году - за 440 000. Купить что-то приличное года 12-13-го (и желательно универсальное) сегодня для этого нужно иметь как минимум 500000-550000 рублей (Хонда Фрид, Тойота Сиента и т.д.)  А это все-таки машины с не малым пробегом 70 000 – 90 000 км. Учитывая последние события на таможне по ограничению ввоза авто без Гланаса + рост цен на правый руль - пришел к выводу – как ни печально, праворульныму рынку придется подвинуться и существенно сжиматься дальше. В чью пользу? Скорее всего, в пользу Лады и Киа.

В феврале 2017 года ЛАД продали 20 003 шт., Киа - 12 390. И это самые высокие показатели продаж, такими же они были в феврале 2016 года - 19 035 Лада, и 11 492 Киа. Да, Хюндай, можно сказать дышит в спину, но до лидерства ему далеко -  9391- 2017 год и 10 510 – 2016 год.

Самые востребованные автомобили в феврале 2017 года

№ Модель Февраль

                            2017 2016 Разница

1 Kia Rio               7033 7017 +16

2 Lada Granta        5260 6335 –1075

3 Lada Vesta         5101 2955 +2146

4 Hyundai Creta     4055 –         –

5 Volkswagen Polo 3577 3226 +351

6 Renault Duster    3240 4197 –957

7 Hyundai Solaris    3081 8130 –5049

8 Renault Sandero   2277 2260 +17

9 Renault Logan      2268 2225 +43

10 Toyota RAV4      2244 3057 –813

11 Chevrolet Niva   2231 2410 –179

12 Lada XRAY         2120 937      +1183  

По моему мнению, если выбирать новое авто в бюджетном сегменте в 2017 году внимание в первую очередь стоит обратить на корейцев, и на Ладу. Почему сам не взял корейца – да из прагматичных соображений – либо кореец б/у (новый кореец по цене существенно проигрывает), либо новая Лада Веста. Веста победила благодаря своей цене, комплектации и положительном опыте эксплуатации владельцев. Кстати, отзывчивость АвтоВаза и «работа над ошибками» тоже оказали на меня положительное воздействие. Исходя из этих побуждений сейчас в моем авто семействе еще одна машина – Лада Веста.

Плюсы-минусы-особенности.

Нельзя не сказать о тех минусах, что успел заметить за первую 1000 км:

1. Скрип передних стабилизаторов поперечной устойчивости. Эта «детская болезнь» пока АвтоВазом не излечена, а зря. Ведь, побеждается элементарно – нужны втулки из нормальной резиновой смеси, например, такие как - «C9098, втулка стабилизатора, LYNXauto» - цена около 200 рублей за штуку. Этот рецепт подсказали мне технари ЛадаЦентра.

2. Не всегда понятен алгоритм работы системы помощи при трогании на подъеме (HSА). Но крутых подъемах срабатывает чаще, на пологих реже. Если тормознуть в гору «как следует» - сработает точно.

3. Не закрывающийся на ключ лючок бензобака.

И, пожалуй, все. Добавить больше нечего.

Но стоит добавить о некоторых особенностях:

1. Не самые удачные передние боковые стойки, слегка мешают обзору.

2. Ремни непривычно тонкие и мягкие, после японских.

3. К роботу нужно приспосабливаться, у меня с ним договориться получилось, но учитывать принцип его работы приходится. На автомате существенно проще.

4. Материал сидений, если вы сидите в кресле в гладкой синтетике будет способствовать скольжению вправо-влево. Кроме того, к обивке все липнет, особенно волосы )))

5. Что боковые зеркала, что салонное зеркало заднего вида слегка искажают реальность.

6. Солнцезащитные козырьки фиксируются не во всех нужных положениях: в крайних, посередине и рядом со средним положением, а в других нет фиксации.

Плюсы:

1. Неплохая эргономика, все под рукой, доступно, удобно. Кто-то ругал подлокотник, из-за того что сложно ремень застегивать – у меня со второго раза само собой все получается.

2. Топливная экономичность – в смешанном режиме трасса/город (50/50) у меня выходит 8.8/8.9 л на 100 км. И это, учитывая прогревы и городские пробки.

3. Приятная мультимедийная функциональность - Hands free через Bluetooth, все управляется с руля, минимум отвлечений от дороги. Хорошее (не отличное, но вполне достойное) звучание акустики.

4. Камера заднего вида здорово помогает с низкими препятствиями. Правда, склонна к загрязнению, нужно регулярно протирать.

5. Энергоемкая подвеска в связке с большим клиренсом  хороши на проселках и плохой дороге.

6. Приемистый, тяговитый и при этом, экономичный двигатель.

7. Просторный салон.

8. Багажник не малых размеров.

9. Компоновка подкапотного пространства, доступ при замене есть ко всему.

10. В салоне во время движения – тихо. Да, есть шум от шипованных шин, так на то они и шипованные, что б за дорогу цепляться.

-2

Все выше перечисленное – исключительно мое, субъективное мнение. Оно может совпадать или не совпадать с другими мнениями. Как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные».

Спасибо, всем дочитавшим до конца, надеюсь, мои мысли/чувства/выводы кому-нибудь пригодится.

Авто
5,66 млн интересуются