Одним из последних хитов мирового проката в доковидную эпоху стал фильм режиссера Гая Ричи "Джентльмены". Мне с друзьями и переполненным залом кинотеатра на Петроградке посчастливилось пережить два часа чистого удовольствия. Гай Ричи вернулся? Ответ утвердительный. Он вернулся, хотя вроде никуда и не уходил.
Картины "Карты, деньги, два стола" и "Большой куш" вознесли его автора "на Олимп" и в тоже время взяли в заложники. Авторские работы, имеющие огромный зрительский успех, благосклонность критиков, высокую оценку коллег по цеху приставили к виску Гая Ричи воображаемое дуло пресловутой зоны комфорта. Существует теория, что творческий затык режиссера напрямую связан с поп дивой Мадонной, узами брака, с которой Гай связал себя в 2000 году. Что тут можно анализировать? Близкие люди всегда имеют на нас влияние, будь ты режиссер или зубной врач. Да и так ли "бесплоден" был режиссер все эти годы, что предшествовали выходу "Джентльменов? "Револьвер" и "Рок-н-рольщик", которые должны были продолжить стиль повествования "Карт" и "Куша" получились инерционными, им не хватило задора, молодецкого удальства. Они, как будто, вместе со своим автором переживали кризис среднего возраста и творческого тупика. В конце нулевых режиссера приглашают поработать над блокбастерами, высокобюджетными проектами, первым из которых стала очередная экранизация Шерлока Холмса. Очень правильное, логичное решение продюсеров. Кто если не именитый английский режиссер должен снимать о легендарном английском сыщике. Ричи доказывает, что он не только самобытный автор, но еще и хороший ремесленник, что снять успешную коммерческую продюсерскую картину ему по силам. Далее последует продолжение Холмса, "Агенты "А.Н.К.Л.","Меч короля Артура" и даже "Алладин"-крепкие работы, в которых Гай даже будет передавать нам "приветы" от своих фирменных диалогов, полных "голого", но при том тонкого юмора, на который способны разве что англичане.
"Хулиган вернулся":
С семейными ценностями: Гай Ричи повзрослел, выросли и его герои, в первую очередь в ответственном отношении к семье. Почему Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи) хочет продать бизнес-он желает больше времени проводить с женой. Рэй ( Чарли Ханнэм) едет с подручными в наркоманский притон, чтобы вытащить девочку, вернуть ее домой-воссоединить семью. Тренер ( Колин Фаррелл) называет здоровых и вполне взрослых мужиков, которые занимаются в его зале, не иначе как детьми, трясется над ними и вытаскивает из передряг, как всамделишный папаша. Да, и сюжет "Джентльменов", как и в лучших фильмах Гая, по- прежнему вертится вокруг денег, вокруг очень больших денег, но для тех, парней, за которых болеем мы в этом фильме, за которых болеет сам Ричи семья имеет первостепенное значение.
"В тренде":
"Детишки" Тренера, совершая налет на "ферму" Микки снимают все происходящее на камеру, монтируют клип и выкладывают в сеть, чтобы скорее набрать просмотров и "лайков". Молодые люди, вы узнали себя? Жена Микки Розалин ( Мишель Докери) владеет автомастерской, где работают практически одни женщины и обслуживают, судя по всему, в основном дам. Блогермания и матриархат в фильме Ричи разумеется поданы в ироничном ключе и пусть зеркало кривое-оно достаточно точно отражает наступившую реальность.
"Приоткрытая форточка":
Будет много неполиткорректных шуток. Вопль радости. Любой пересказ неполиткорректной шутки неминуемо приведет к ее политкорректности.
"Оставайтесь дома":
И смотрите или побалуйте себя повторным просмотром в озвучке Гоблина. Я именно так и поступил. Бьюсь об заклад, что и "Карты, деньги, два стола" и "Большой куш" вы видели именно в таком дубляже.
P.S. Не такого рассказа о кино, который бы заменил его просмотр.
В комментариях делитесь впечатлениями от фильма, сообщения не по теме не караются так же.