Представьте ситуацию: вы создали товар. Он уникален и пользуется спросом. Вы — лидер. Вы — на коне. Однако через год появляются более дешёвые аналоги с урезанным количеством функций. Или наоборот, дорогие, усовершенствованные модели.
Вы уже не монополист, а рядовой производитель (даже не все помнят, что вы создатель) с определённой долей рынка. Это рыночная экономика. Или гонка конкурентов. И это нормально.
Абсолютно такая же ситуация на «рынке» ТОП-менеджеров, управленцев. Хорошего руководителя найти непросто, но это не исключает возможность попытки.
Почему же руководитель теряет управленческую хватку?
Одна из причин — ТОП-менеджер «засиделся» в зоне комфорта.
Это происходит, когда система управления налажена, функционирует. Руководитель расслабляется, доверившись подчинённым-профессионалам. Однако наступает момент, когда построенная система перестает давать высокие результаты и необходимо её менять. А времени и знаний недостаточно.
Яркий пример — период пандемии. Не все оказались готовы к изменениям в системе управления и вообще бизнес-процессов. Сразу же появились прорехи в управлении. ТОП-менеджеров залихорадило. А собственники бизнеса делают выводы.
Но, положа руку на сердце — время подготовиться было. Россия не первая страна, объявившая о самоизоляции. И такой ход событий был предсказуем.
Вторая причина — руководитель не развивается, не совершенствует свои знания и навыки.
Если скрипач перестанет репетировать, через год ему будет сложнее взять смычок в руки. Конечно, он всё вспомнит, восстановит. Так же и руководителю желательно держать руку на пульсе, изучая новое и постоянно совершенствуясь.
В видео я рассказываю, какая параллель между жизненным циклом организации и жизненным циклом руководителя. Это тоже важно понимать для поддержки конкурентоспособности.
Расскажу, где я находила грамотных управленцев, заменяя ими некогда опытных руководителей.
Это и есть конкуренция руководителя:
1. Внешняя конкуренция — соискатели, которые:
а) постоянно находятся в поисках масштабирования себя;
б) вынашивают жизнеспособные идеи, но нет, могут реализовать их на прежнем рабочем месте;
в) совершенствуются, изучая новые технологии управления;
г) переросли возможный уровень, и не видят перспектив дальнейшего развития на прежнем месте;
д) остались без работы в период кризиса.
2. Внутренняя конкуренция:
а) целеустремленные и лояльные сотрудники компании;
б) сотрудники, которые быстро обучаются и вникают в новые бизнес-процессы;
в) амбициозные сотрудники компании;
г) сотрудники, у которых высокая эффективность;
д) сотрудники, которые постоянно изучают преимущества конкурентов и потребности своих клиентов, на основании чего предлагают новые идеи.
Что вы думаете о конкуренции среди ТОП-менеджеров? Сталкивались? Как поддерживаете себя на должном уровне?
Если вы не знаете какие компетенции руководителя развивать для достижения прорывных результатов? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.
Дополнительные статьи по теме:
Как я рискнула назначить руководителем девушку 19 лет без блата