Найти в Дзене

Заметки на полях дистанционного обучения 2

Оглавление
"Научная лаборатория " ученика ДОшника.  (фото в интернете в свободном доступе)
"Научная лаборатория " ученика ДОшника. (фото в интернете в свободном доступе)

Выполняли с Димой уроки в РЭШ, включённые в расписание на 11.04.20. Всего было три урока. Пройдусь по каждому из них.

1. Математика.

Это для Димы самый сложный предмет, что обусловлено его состоянием здоровья и -полушарностью (право- или лево-, надо уточнять в интернете, а некогда).

Сложность проявляется в том, что Дима не поспевает отработать самые простые навыки, а надо уже идти дальше.

Вот мы в пятом классе и без той платформы, в живой реальной школе, мечемся между навыками счёта с переходом через десяток, возведением числа в степень, материалом из геометрии (площади и объёмы фигур и тел), таблицей умножения и пр.

Тренировочные упражнения на платформе осложняют всю эту картинку разнообразием способов дать ответ (подчеркнуть или выделить нужным цветом, соединить выражение с его значением,  отметить галочкой и т.п.).

Самый главный,если не единственный, результат овладения математикой в РЭШ для нас - это понимание, давшееся Диме не сразу, а без платформы не дающееся вовсе. Понимание того, что ТВОРЧЕСТВО не может быть безграничным и бесконечным. На уроке математики нужна точность действий по алгоритму. Нажал не ту "кнопочку" и получил неверный ответ. Даже если до того на бумаге (у нас за неделю занятий в РЭШ вычислениями исписана тетрадь) всё вычислил правильно.

2. Иностранный язык.

Выполняя задания по "дополнительному" немецкому языку и "основному" английскому поняли, что время выполнения контрольных заданий тоже жёстко учитывается. 

Немецкий учила я в своей советской школе. В последний раз имела дело с ним, сдавая "кандидатский минимум" в каком-то 80-м-81-м году. И да, не без помощи переводчика и вспоминая грамматику, но во время уложились и за "контрольную" получили "5".  

Danke schön моему учителю в Коммунарской средней школе Дёмину Борису Михайловичу и преподавателю в Бийском пединституте Максимовой Лидии Тимофеевне.

И вообще - спасибо всем учителям, соблюдавшим принципы дидактики - системность, связь теории с практикой, глубина и прочность, доступность и т.д.

Английский я не изучала, но с помощью всё тех же интернетресурсов, учебников на бумаге, словарей, рабочих тетрадей выполнили пять тренировочных упражнений и одну проверочную работу. В результате после радостной вести 

-2

в дневнике мы обнаружили самую заслуженную "3".

Дима опасается, что после РЭШ он станет настоящим "ботаном" и совсем уже похожим на меня.

3. Музыка.

В реальную музыкальную школы мы пошли по рекомендации музыкального руководителя в детском садике, ещё шесть лет назад.

Это было необходимо для укрепления и развития слабеющего слуха. Обычного физического слуха. И программа в музыкалке у нас - общеразвивающая.

А в прошлом году на приёме у невролога я узнала от неё, что самое большое значения для преодоления неврологических проблем имела как раз музыкальная школа. Это музыкальные занятия позволили Диме как-то компенсировать недоразвитие нейронных связей, развитие которых в норме обеспечивается как раз математикой, "западающей" в нашем случае.

В РЭШ на музыке всё сведено к информированию о предмете, прослушиванию хорошей классической музыки, проверке той же информированности через тренировочные и контрольные задания.

Это тоже неплохо и нелишне как дополнение к тому, что Дима получает в музыкалке.

Из общих навыков, формирующихся при выполнении уроков по всем предметам, считаю важным и необходимым отметить:

1. Поиск информации в интернете по точно заданному запросу. Оттачивается сама формулировка запроса.

2. Навык действия по алгоритму с точным его выполнением.

3. Я вспомнила, а Дима научился делать скриншоты.

4. Упорядочение и правильное "складирование" хранимой в компьютере информации.

5. Отработка скорости печатания, чтения, в целом действий.

6. Навыки активного слушания (должна отметить точную дозировку в уроках подаваемой-воспринимаемой на слух информации).

Самый большой, на наш с Димой взгляд, недостаток такого обучения -

отсутствие свободы действий и простора для творчества. Что в нашем случае тоже должно когда-то обернуться неким, пусть сомнительным, достоинством. На мой взгляд, ничто так не ограничивает ребёнка и человека вообще, как виртуальная "свобода".

-3

Всем "ДО"шникам терпения, здоровья, спокойствия и  надежды на скорую встречу с друзьями и учителями в РЕАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.