Всё свое детство я провела со своими бабушкой и дедушкой. Я всегда была рядом с ними, а поэтому, мне всегда было интересно послушать их истории, которые они рассказывали друг-другу сидя вечером на кухне попивая горячий чай. Я с особым интересом всегда заходила к ним на кухню, садилась на маленький детский стульчик, который, к слову, стоял там специально для меня, и усаживаясь поудобнее молча слушала истории.
Истории были совершенно разные: бабушкино детство, дедушкины походы на рыбалку, совместный ремонт их новой квартиры, веселые истории связанные с их дочерью(моей мамой), ну и все в таком роде.
В один из таких вечеров я вновь зашла на кухню, уселась на стульчик и с открытым ртом слушала всё, о чем они говорили. В какой то момент мне захотелось поддержать разговор, и я задала вопрос, который действительно интересовал меня.
— Почему я хожу в детский сад, который находится далеко от нашего дома, когда я могу ходить в тот, который находится прямо через дорогу? — я замолчала, сильнее прижала плюшевого медведя к себе, который все это время сидел у меня на коленях, и наблюдала за реакцией бабушки и дедушки.
Через дорогу от моего дома находился старый детский сад, который всегда привлекал мое внимание, потому что его со всех сторон закрывали густые тополи, оттуда всегда был слышен радостный смех детей. Сам детский сад был полностью деревянным, от чего складывалось чувство, что стоит он на этом месте уже много-много лет, но от этого к нему тянуло еще сильнее. К тому же, моя бабушка работала в этом детском саду, а дедушка иногда помогал ей в этой работе, когда у него были выходные.
Бабушка была на подобии сторожа: днем сидеть в детском саду, отвечать на звонки, которые поступают в детский сад, время от времени убираться на территории детском сада, и заниматься подобными делами. Иногда, она оставалась там на ночь, все также в роли сторожа, потому что денег в те года было мало, время было тяжелое, и все люди зарабатывали так, как могли.
— Потому что сад, в который ты сейчас ходишь, гораздо лучше того, через дорогу. — спокойно ответила бабушка и отпила из кружки горячего чая.
Маленькую меня такой ответ не устроил, и я решила спросить снова, как бы понимая, что бабушка не хочет мне что-то рассказывать.
— Кристиночка, в этом детском саду происходят странные вещи, поэтому мы не захотела отдавать тебя туда. — заговорил дед, который до этого сидел очень тихо, только изредка затягиваясь сигаретой. — Я то мало чего видел и слышал, но все же, моменты, которые мне хорошо запомнились — были. А вот твоей бабушке многое пришлось увидеть своими собственными глазами. Помнишь, ты как то раз сидя у окна поздно вечером спросила у нас, почему же на дворе почти ночь, а в детском саду слышны голоса детей и свет мерцает во всех окнах? — он выдохнул, посмотрел на бабушку, которая в то время смотрела на меня. По ней было заметно, что ее пугает то, о чем хотел рассказать дедушка, но набравшись смелости, она продолжила уже за него.
— Да, внуча, я поэтому и перестала там работать, потому что многое пугало меня. Самым первым загадочным случаем стал момент, который я помню до сих пор так, ровно он произошёл вчера. — выдохнув, поставив кружку на стол, она начала рассказывать.
— Я, как обычно, сидела за своим столом на первом этаже, пила себе спокойно чай с конфетами, думала о разном, а в саду уже никого не было кроме меня, время было далеко за семь вечера. Я услышала внезапный звонок в телефон, который находился в другом конце коридора, скажем так. На моем столе оставалась последняя конфета, ну и немного недопитого чая, подумала мол, что потом допью. Подбежав к телефону, я услышала молчание, за которым последовали частые гудки. Я подумала, что кто то номером ошибся, и решила вернуться в свое местечко. По возращению я обнаружила то, что моей последней конфеты нигде нет, хотя меня не было буквально тридцать секунд. Мое любопытство взяло вверх, и я решила найти эту злосчастную сладость. Искать пришлось недолго, потому что как только я повернулась, я увидела маленький бугорок прямо под ковром. Осторожно подойдя, покрутившись еще пару раз, я отбросила угол ковра в сторону и увидела свою пропажу, только выглядела она уже иначе: обёртка была вся изорвана, а конфета смята так, будто по ней проехались.
Бабушка замолчала, давая мне пару раз хлопнуть глазами, прикрыть рот, и продолжить слушать её.
— А я помню, как после этого случая ты боялась оставаться одна в этом саду на ночь, и я решил прийти и переночевать с тобой. — начал вновь говорить дедушка. — Я еще тогда пришёл к тебе, постелил на втором этаже телогрейку и лёг спать, потому что сам только с работы пришел и был уставший. Ох, вот это я тогда испугался не на шутку...Я прямо чувствовал спиной, что кто то ходит и трётся возле меня, я прям точно слышал маленькие и частые шажки, как будто кто-то бегал рядом, даже ветерок по спине дул от этой беготни.
Бабушка только кивала, как бы говоря о том, что всё, что говорит дедушка — чистая правда.
— Да-а, много раз мне приходилось выходить прибирать территорию детского сада от различного мусора, снега и листьев. И в один из таких разов, я увидела что-то очень странное, от чего в моей голове сразу засели мысли об увольнении с этой работы. — я видела, как пальцы её застучали по столу, как она нервно забегала глазами по кухне, боясь наткнуться на меня. Бабушка очень боялась напугать меня, но я была таким ребёнком, которая хоть и боялась всего на свете, но упорно продолжала слушать. В общем, любопытство всегда выигрывало. — Я убирала выпавший снег, но быстро утомилась, поэтому, облокотившись на лопату я стояла и смотрела в небо, была глубокая ночь, в саду ни души не было. И тут резко зажегся свет в одном окне на втором этаже, а потом в дальнем окне на первом этаже, а потом снова и снова, как будто иллюминация! Я бросила лопату и побежала прочь с этого места, к моему счастью, нужно было перебежать дорогу, чтобы оказаться дома. На утро я вернулась, лопата также лежала на месте, где я ее и кинула, ничего необычного, будто ничего и не происходило.
Меня так захватывала эта история, но я понимала, что по ногам уже начинают бежать мелкие мурашки. Мы услышали стук в дверь, который оповещал о том, что мама вернулась с работы. Я побежала открывать ей дверь, она, как обычно, зашла, поставила сумку на стул и раздевшись, прошла к нам на кухню.
— О чем болтаете? — она улыбнулась, осмотрев каждого из нас, но бабушка и дедушка молчали, только потом дед ответил. — Да вот, жизнь вспоминаем, да Кристине всякие истории рассказываем. — он взял новую сигарету, поджёг ее и вновь закурил. Он всегда много курил.
— Мам, они мне рассказывают истории из детского сада напротив! — выкрикнула я, а потом заулыбалась, когда увидела ошарашенное лицо мамы.
Она молча стояла какое то время, и я поняла, что она тоже вспоминает моменты, связанные с этим местом.
— А вы ей уже рассказали про ту девочку на велосипеде? — бабушка и дедушка помотали головой, давая понять, что не рассказывали. — Ты же после этого случая и уволилась, да? Я ведь не ошибаюсь? — она уже обратилась к бабушке, а та только молча кивнула.
Мама присела на еще один стул, который она выдвинула из под стола, и начала рассказывать про случай, который, как потом она сказала, был самым страшным в ее жизни.
— Было жаркое лето и время подходило к вечеру, но в детском саду уже было пусто, но поскольку это лето, то на улице было еще светло, хотя солнце уже садилось. Бабушке нужно было выполнить какую то работу, не помню точно, но нужно было перетащить канистры с водой из одного места в другое. Дедушка был на работе и не мог помочь, поэтому, вместо дедушки пошла я. — она почесала затылок. — Канистр было достаточно много, поэтому, мы хотели как можно скорее закончить с этой работой. Я тащила две канистры, как услышала какой то детский голос, что ли...Я подумала, что мне показалось, потому что сад был пустой в этот момент. Я иду дальше, как уже начала слышать отчетливое детское пение, как будто все ближе и ближе какой то ребёнок подходил ко мне со своей песней. Я остановилась, но пение становилось громче и громче, и я поняла, что это песня маленькой девочки. Я подумала, что кто то не забрал ее с детского сада, возможно, родители забыли про нее. Я обернулась на бабушку, которая тоже стояла и прислушивалась к звуку. — мои маленький ладошки вспотели, я была очень напугана, но продолжала слушать, хотя понимала, что ночью я буду спать у мамы под боком, чтобы не бояться так сильно. — Я увидела тень девочки на здании детского сада. Тень, но самой девочки не было...Тень двигалась все ближе и ближе ко мне напевая свою песенку.
Я еще подумала о том, что как такое возможно? Что за чертовщина происходит? Мы не помним, как бросили все канистры на землю и побежали оттуда, куда глаза глядят. После этого бабушка ушла с этой работы. — она встала со своего места и открыла холодильник, доставая оттуда суп, который она собиралась поесть.
Была полнейшая тишина, я чувствовала, как меня охватывает холод, я чувствовала, как мне даже страшно повернуть голову в темный коридор, или посмотреть под темный стол. Ну, знаете, бывает такое после страшных историй.
— А прабабушка рассказывала, что на этом месте во времена войны было кладбище для детдомовских детей. Они погибали, их хоронили прямо на этом месте, потом там построили церковь, но она простояла там недолго. А затем, там находился то ли клуб, то ли еще что то, в общем, люди туда на танцы приходили. Но и он в скором времени сгорел, и сейчас уже на этом месте стоит детский сад. — закончила мама и села за стол, отламывая кусок хлеба.
Я выросла, сейчас уже учусь на втором курсе колледжа, но по прежнему из своего окна я вижу этот пугающий детский сад. Я по прежнему слышу и вижу непонятные и странные вещи исходящие от этого места, поэтому закрываю окна и зашториваю шторы каждую ночь. Когда мне приходится проходить мимо него, я всегда с интересом наблюдаю за тем, что там происходит...Все также стоит старая глиняная фигура пионерки, у которой уже нет одной руки. Все также стоят могучие тополи, через которые не пробивается солнечный свет. Ничего не изменилось, только дети в этом детском саду меняются.
Загадочная история моей бабушки о детском саду.
12 апреля 202012 апр 2020
218
8 мин
1