Я всю жизнь считала себя физически сильной и выносливой - и мои близкие знакомые тоже так считали. Потому, любопытствуя о подробностях моих родов, страшно удивлялись. Мой младший, четвёртый малыш - "кесарёнок".
Я относительно опытная, сорокалетняя мама, и я с удовольствием поделюсь мыслями. Моя история несколько эксцентрична, но может быть полезной молодым читательницам.
В нашей семье подрастают девочка и три мальчика, все рождены после моих тридцати. Как и многие поздние мамы, я с жаром навёрстывала упущенные для материнства годы. Ранее - была одинока, много работала, сделала себе серьёзную репутацию.
В результате - крайняя разница 8.4! Наименьшая - ровно 2 года, далее дважды по 3.2. Эти промежутки не малы и не велики, но вполне достаточны, чтобы дать подрастающему ребёнку максимум ГВ, а затем спланировать следующую беременность. Я работаю с репродуктологом, действия свои продумываю, согласую с профессиональным графиком. ГВ и беременность я не совмещаю категорически: был печальный опыт потери.
Первые двое родов, в 2010 и 2012 годах, не составили для меня существенной проблемы. Особенно легко дались вторые: сказались преимущества небольшой разницы.
Старшие дети познали грудное вскармливание - 1.4 и 1.10 соответственно. У нас с этим сложилось, радость была обоюдной. Понимаю, что и на смесях дети прекрасно растут, но нам смеси просто не потребовались.
Летом 2014 года я решилась на серьёзную полостную операцию - миомэктомию, с последующим гормональным противоопухолевым лечением. Без этого тему материнства мне пришлось бы закрыть досрочно. Разумеется, я не хотела мириться с "нулевыми шансами", и познакомилась с лучшим для меня врачом, оперирующим гинекологом-репродуктологом. С тех пор судьба нашей семьи - в её руках.
Миомэктомия - инвазивная операция, и в моём случае она была чревата большим рубцом. Но это такая мелочь ро сравнению с тем, что доктор мне "спасла систему"!
Новую беременность было необходимо форсировать - во избежание рецидивов опухоли. Третьего малыша, в 2015 году, я вынашивала очень тяжело, "на привозных гормонах", что спровоцировало сильнейшую аритмию и обострение варикоза. Однако, третьи роды стали для меня наградой, потрясли неожиданной лёгкостью и быстротой. На сроке в 38 недель я подписала согласие на плановую операцию кесарева сечения. Документ был оформлен в 20 часов, а в 22.50 родился мой сын. Сам. Через год и три месяца после удаления миомы.
Врачи, оценив стремительность процесса, предпочли положиться на русский авось - и принять естественные роды с огромным свежим рубцом на матке.
Мы с новеньким сыночком ликовали, активно прикладывались к груди - и на третьи сутки выписались. Моя репродуктолог вздохнула с облегчением.
В 36 лет я приобрела свой многодетный статус. В декрете, как всегда, была недолго, но ГВ в этом случае практиковала даже больше двух лет - до самоотлучения малыша.
Параллельно наблюдалась у своего доктора, лечилась у флеболога и эндокринолога, планировала будущее. Совместно мы приняли решение, что ещё одно сокровище я вполне потяну.
Обследование показало, что третьи роды оказались для меня опасно травматичными. Вопрос о естественных родах впредь был закрыт. Четвёртая беременность проходила с меньшей гормональной поддержкой, чем предыдущая, - но с серьёзной хирургической коррекцией ИЦН (под общим наркозом). Скрининги заставили понервничать, и мы приняли решение о неинвазивном тесте. Дорого, но позволяет спокойно доносить...
И вновь тот же московский роддом кардиологического профиля, знакомые врачи. Опять пишу согласие на КС: теперь операции действительно не избежать.
Мне было как-то совершенно всё равно - ну будут меня в один прекрасный момент резать, ну и что?
Вообще не проблема. Восстановлюсь.
Интересовало другое: как скоро я смогу НАСОВСЕМ забрать малыша после операции, кормить его и никому больше не отдавать?
Мнения знакомых по этому вопросу разделились. Большинство сочли, что мне после операции станет глубоко фиолетово... а Димка пару-тройку дней побудет на смесях где-то сам по себе.
Другие неуверенно предположили, что можно попробовать побороться.
Что я и сделала! Заранее написала отказ от докорма. Акушерки посмеялись, но бумагу взяли.
Операция осуществилась, Дмитрия взвесили, мне показали, положили рядом - и вскоре нас разлучили. Отходить от эпидуральной анестезии, конечно, не очень комфортно. Я справилась с собой настолько быстро, что в палату мы с сыном заселились через 11 часов после наложения швов.
Мне повезло: меня услышали. Я сказала: под мою ответственность. Не спрашивайте, насколько мне больно. Было бы больно, если бы Димка лежал с чужими тётями и пил смесь. А так - замечательно. Мне 39 лет, хватит меня учить. Свободные палаты в наличии.
Врачи сочли моё состояние приемлемым для круглосуточного ухода за ребёнком. Бутылочки приносить мне даже не пытались.
Соседки по палате интенсивной терапии воссоединились с детками спустя двое-трое суток. А мы раньше всех ровесников выписались, поехали домой к сестричке и братикам. Кушать маму и только маму. На ближайшие полгода, как минимум.
Димка родился в январе 2019 года. Прикорм мы начали только в августе, когда он весил больше 9 килограммов. Короче, я на своём опыте убедилась: грудное вскармливание после КС может быть лёгким и успешным. Если мама очень захочет - и не будет себя жалеть по пустякам.
Естественно, в год и три месяца мы не планируем сворачивать нашу эпопею. Дима деликатный малыш, и он редко интересуется данным жанром в дневное время.
Так что - со всеми страхами перед кесаревым сечением удалось разобраться!
Не бойтесь, если есть показания!
Но предпочтите естественные роды, если жёстких показаний нет!
Всем добра, весёлой семьи, умных и здоровых деток!