Найти в Дзене
Василиса Черноус

Не обижайте менеджеров! Не бросайте трубку, когда вам звонят из банка

Вас тоже достали впариватели кредитных карт?

Они звонят часто, много и бесполезно. Они навязчиво предлагают то, что вам не нужно и чего вы не просили.

На каждую вашу реплику у них заготовлена фраза-уловка.

Это все так. Я сама их терпеть не могла. Раньше. Пока не поработала в схожей системе.

Вот моя подруга, например, всегда оставляет чаевые. Я относительно недавно стала к привыкать к тому, чтобы поощрять официантов и курьеров за нормально выполненную работу. Раньше мне казалось, что им и зарплаты хватит. Неча, мол, губу раскатывать!

Фото из свободных источников Яндекс
Фото из свободных источников Яндекс

Подруга мне призналась, что, только поработав в студенческие годы официанткой в Штатах (ездила по программе Work&Travel), поняла, насколько существенную часть заработка представляют собой чаевые. И как они важны в моральном плане для студентиков, часто занимающихся такой работой.

Так случилось и со мной.

Был период, когда найти адекватно оплачиваемую работу по специальности в моем городке не получалось. Пришлось заняться удаленной - обзвонами потенциальных покупателей.

Это НЕ были холодные звонки. Я НЕ звонила "откуда ни возьмись".

Компания, на которую я тогда работала, изготавливала дизайнерские спальни на заказ. Человек заполнял на сайте объемную анкету. Затем приезжал "к нам в салон" (салон находился в одном городе с клиентом, а вот я сидела дома - за полторы тысячи километров от него), вместе с дизайнером составлял проект своей будущей спальни. Тратил драгоценное время.

Моей задачей было позвонить клиенту через два-три дня (если сразу не купил) и спросить о дальнейших планах на проект: намерен ли он покупать, хотел бы доработать проект или что-то изменить в нем? Или, возможно, ему психологически было некомфортно конкретно с этим дизайнером? Тогда дизайнера можно было поменять.

Если человека просто не устроила цена или он передумал покупать, то я фиксировала это и удаляла из программы его проект.

До сих пор помню, как меня злило, когда человек бросал трубку сразу после того, как слышал, из какой компании я звоню.

Фото из свободных источников Яндекс
Фото из свободных источников Яндекс

То есть ты заполнял анкету, где указывал желаемые размеры кровати, тумбочек, прочей мебели, предпочтения по стилю, цвету, текстуре и многое другое, встраивал в свое расписание визит в салон, тратил 3 часа времени на работу с дизайнером, не считая времени и бензина на дорогу туда и обратно... и теперь тебе трудно сказать: "Я передумал покупать, не звоните мне!" - да как так?!

Со всей ответственностью заявляю вам, товарищи: это детский сад!

Менеджеры, которые звонят вам, потому что вы сами своей заявкой спровоцировали этот звонок - это обычные люди, такие же, как и вы сами. Даже если у них перед носом лежит скрипт готового ответа на любую вашу фразу. Они отвечают так не потому, что они - демоны во плоти, а потому что им тоже надо работать и, видимо, ничего лучше сейчас не находится.

Невозможно заставить вас купить спальню, если вы уже купили другую вчера. Но если она вам действительно нужна, помогите понять, ЧТО вас не утроило? В крайнем случае скажите просто: "Спальня больше не нужна, и не звоните мне больше. Никогда. Я уезжаю из страны".

Это шутка, конечно. Но по своему опыту могу твердо сказать, что есть способы экологично "отшить" менеджера, оставаясь при этом взрослым человеком.

Побывав по ту сторону баррикад, я теперь не могу злиться на девчонок-менеджеров, разве что когда они звонят объективно поздно, не учитывая разницу во времени с Москвой. Даже если нет времени, я не морочу им голову своим "перезвоните завтра", а потом игнорируя звонки.

Пожалуйста, скажите, как есть:

- Нет, я не нуждаюсь. Вы меня откровенно достали. Что мне надо сделать, чтобы мой номер удалили из базы? Кому пожаловаться? (этого будет достаточно)

- Передумал. Точно не куплю. Уже купил.

- Мой астролог запрещает мне брать кредиты. И его мнение для меня непререкаемо, - сто процентов у менеджеров не будет шаблонного ответа на такую фразу.

Разумеется, я утрирую. Но очень хочется верить, что со временем в нашем обществе все-таки будет больше взаимного уважения.