В тридевятом царстве, в сказочном государстве была у Царя волшебная корона. Та корона исполняла любые желания. Приходили к Царю люди со всякими просьбами, а Царь задавал один и тот же вопрос: «Для себя ли желаешь или для ближних?» Если кто говорил «для ближних», Царь надевал на него корону, а она так солнечно посияет, и желание -- исполнялось.
Жили люди, не тужили, меж собою все дружили. Но однажды вздумалось Царю отлучиться, а корону главному советнику доверил: следи тут, мол, за порядком, справедливо исполняй желания народа, вернусь — проверю. И уехал. В неизвестную сторону. С Царём такое бывало и раньше. Оставит народ без себя и пусть он чему-нибудь да научится.
А вот главный советник долго корону надеть не решался, ведь просить-то надо не для себя любимого. А он не умел. Но придумал-таки, шельма, как обмануть корону. Надел её и говорит: «Хочу дворец у самого Синего моря, не для себя, мне дворец ни к чему, а хочу приятное сделать для супружницы и деток любимых, а также для тёщи с тестем».
Корона сверкнула с неудовольствием, но желание исполнила. Зажил в том дворце у моря главный советник с семейством. Дворец высоким забором обнесли, даже море отгородили, народ на пляж только за деньги пускать начали. А чтоб даром кто-то не просочился, поставили стражников.
Народ хотел, было, своё неудовольствие выразить, но стражников побоялся. Каждый поругивал советника втихомолку, в кругу семьи и на кухне, и надеялся на Царя, мол, приедет и наведёт порядок. А тут слух прошёл, что советник с семьёй -- пропали. Вот так в одночасье исчезли, будто их и не было никогда. Одни стражники вдоль забора бродят, головы ломают: «На Мальдивы хозяева подались или ещё куда? Ждать их назад или разойтись на четыре стороны?»
А тем временем второй советник, тоже известный жулик, видит, корона, вроде, ничья. Напялил на бритую голову и вкрадчиво-плутовски желает: «Есть у нас в царстве лес заповедный. Леший и Баба Яга из него сто лет как в город подались, зверьё растаскали по зоопаркам, так что лес пропадает. Опять же, купцы заморские-благодетели древесину просят продать. Уважить бы надо. И казне великая прибыль».
По короне нехотя слабая искорка пробежала, но советник возрадовался, подумав, что корона-дура поддалась его уловке, зычным голосом кликнул купцов заморских. И те понаехали, тяжёлую технику навезли, и пошли лес как косой косить, в вагоны грузить да за кордон вывозить. Само собой, денежки капнули не в казну, а лысому плуту-советнику.
Народ опять возмутился: в том лесу грибы-ягоды росли, птички пели, а теперь ни деревьев, ни кустиков. Облезлые белки по садам-огородам шарят. Еноты по мусоркам пищевые отходы ищут. А погулять с ребятишками, свежим озоном подышать негде стало. Пошли ко второму советнику с жалобой, но…
…и этот куда-то пропал. «И этот, зараза, подался в офшоры», -- хмуро подумали граждане и разбрелись по домам.
А во дворце вспыхнула настоящая катавасия! Придворные из рук в руки хватали корону и надевали, каждый желал лукаво, вроде бы пользу для государства, но кроил для себя. Однако день-два проходит, и придворные исчезают, и ни с собаками, ни с экстрасенсами нигде найти ни одного не могут.
Народ охватила паника. Слухи пошли, будто корона ожила и сама за людьми гоняется, и требует загадать желание, не могу, мол, без дела лежать. Но как желать для другого? Такого никто не знает. Что ни придумают, всё в свою пользу как-то само собой выворачивается. А жить всякому хочется.
С испугу народ по домам попрятался, наружу носа не кажут, короны боятся. На работу ходить перестали. Родных-друзей не навещают. Веселиться разучились. Забыли вкусы любимых коктейлей. У женщин наряды-украшения по сундукам попрятаны, красоваться-то не перед кем. А тут, как назло, электричество отключилось, телевизор потух, интернет не работает, да и продукты совсем истощились, скоро деток нечем будет кормить… Не стерпел народ, взял себя в руки, собрался на площади, решает, что делать, детей спасать надо… А потускневшая от вранья и жадных желаний корона чёрным вороном над народом кружит, будто хочет, чтоб кто-то её поскорее надел.
И нашёлся смельчак-человек! С виду не богатырь, так себе старичок с белой-седой бородкой. «Давайте я пожелаю, а вы пока по домам ступайте, ребятишек своих успокойте». Народ разошёлся, а корона сама старичку на голову опустилась. И глаза у него будто сами собой раскрылись. Огляделся вокруг и видит: в море целые острова из пластика плавают, в реках радуга разлилась от нефтепродуктов, рыба подохла, да и земля-матушка если не мусором завалена, то сорной травой заросла. И сам воздух разрежен, дышать тяжело.
И он начал желать. Для начала природу в порядок привёл, воду почистил, появилась рыба и лебеди, лес новый вырастил, зверьё в нём развёл, птиц расселил, цветы рассадил. Дышать на земле легче сделалось. Закончив дела, старичок передохнуть на зелёную травку присел, снял корону, опустил с собой рядом… Смотрит, а она -- посветлела. «Значит, хорошие желания загадал, -- порадовался старик, -- но что дальше желать, чтоб ошибки не вышло?».
Думал он, думал, а придумать никак не мог. Каждый раз выходило, что, если одним хорошо, то другим обязательно будет плохо. А если всем людям сделать хорошее, то природа страдает. Общего хорошо на всех и про всё – не выходило!
И что можно сделать? – подумал он вслух.
И вдруг слышит голос: «Вместе надобно думать, у одного не получится». Удивился он, рядом нет никого, кроме короны: «Это ты со мной говоришь?». «Это я, Царь, -- отвечает, -- Я у тебя в голове. Только мне в одной голове тесновато. Собери-ка ты весь народ и начните думать-решать всем миром. А чтоб в свою сторону никто не желал, пусть рукой за корону держится — а уж я проявлюсь в его голове».
Пошёл старичок народ собирать, а по дороге задумался: «Корона ведь маленькая, все за неё не ухватятся. Начнут тесниться, толкаться, ссориться, не привык народ один одному уступать...». Но людей, конечно, позвал. Собрались на площади, глядь, а корона – выросла! Такую на голову никак не надеть, только если рукой прикоснуться, чтоб желание загадать.
И стали они загадывать. И, если согласны все, -- желание исполнялось. А если кто против -- не исполнялось. И люди поняли, что сила их — в общем желании. И стали прислушиваться друг к другу. И всё легче желания становились общими. И корона светлела, а вся жизнь вокруг расцветала.
Так в этом царстве по нынешний день живут-поживают с Царём в голове, и жизнь у людей становится сказочной. На этом и сказке нашей конец, а кто понял, тот молодец.