«Ансат» - самый обычный мультифункциональный геликоптер, который неплохо зарекомендовал себя в самых разнообразных направлениях: от использования силовиками до перевозки грузов. Казалось бы, куда больше!? Тем не менее, специалисты «Вертолеты России» совместно с ФГУП НАМИ нашли ему еще одну нишу для применения — VIP-перевозки. И не просто, а в стиле автомобильной марки Aurus.
Напомним, что первый опытный образец «Ансата» был спроектирован в конце 90-х в недрах Казанского вертолетного завода. Спустя 2 года машина впервые была поднята в небо. После этого проект топтался на месте целое десятилетие и, наконец, в 2013 году вертолету дали сертификат Межгосударственного авиационного комитета.
А в 2019 году на суд широкой общественности представили новую модификацию вертолета, которая добавилась ко всем существовавшим ранее (пассажирской, санитарной, грузовой, аварийно-спасательной, военной и бог знает еще какой). Таким образом, «Ансат» стал воздушным VIP-транспортом, пополнив линейку Aurus.
Задумка была такая: очень важный человек не должен ощущать разницы, когда пересаживается из автомобиля в вертолет, тем самым сохраняя свой статус белого воротничка всегда и везде.
Салон новой модификации был разделен на 2 зоны. Первая отводится для двух членов экипажа, вторая - для пятерых пассажиров, двое из которых являются VIP-персонами. Именно для них установили комфортабельные кресла, холодильник и мини-бар. Однако главная фишка салона - это его электрохромные стекла. Одним лишь легким нажатием на сенсорную панель пассажир "Ансанта" может затемнить любой иллюминатор либо же сделать его совсем непрозрачным. К слову, такая функция применяется впервые на вертолетах данного класса.
Есть и еще одно отличие новой модификации от стандартных версий, которым очень гордится разработчик - звукоизоляция и система активного шумоподавления. Оказывается, уровень шума в салоне VIP-версии на 25% ниже, чем у других представителей семейства.
Стоит ли перечислять всякие мелочи? Такие как: четырехзонный климат-контроль, USB-розетки, алюминиевые вставки, лакированное дерево и кожа. Специалисты хотели добавить еще больше разнообразия и роскоши, но тут на их пути встало ограничение в виде взлетной массы и аэродинамических параметров машины. В итоге весь VIP-салон имеет массу порядка 130 кг.
Отметим, стандартный «Ансат» отлично локализован. Это значит, что многие его комплектующие производятся отечественными предприятиями. В VIP-варианте ситуация не изменилась. Более того, именно сейчас инженеры «Ростеха» трудятся над проектом по созданию российского двигателя в том числе для «Ансата», который появится примерно 2024—2025 годах.