Творение режиссёра Стэнли Кубрика "2001: Космическая Одиссея": как оно стало эпохальным для всего мира.
Вселенная хранит множество загадок, которые, кажется, никому не хочет раскрывать, поэтому писатель Артур Кларк вместе с Кубриком придумали не сложное, но очень элегантное объяснение одной из тайн человечества и дали ей эстетически полное объяснение. И боготворить это произведение есть множество причин:
1. Кошки-мышки с персонажами.
С самого начала нам преподносят ограниченное количество героев, акцентируют на них внимание, а далее - представляют других и так вплоть до конца фильма, поэтому очень сложно разобраться в том, о ком именно повествует здесь Кубрик, поскольку героев он меняет - как перчатки.
2. Главный герой - необъятной красоты космос.
Бо́льшее внимание автор, разумеется, отдаёт бесконечному и полупустому пространству, с которым на экране он играет красками, что гипнотически действует на зрителя во время просмотра. Не стоит забывать, что всё это было создано аж в 1968 году, когда отсутствие современных кинотехнологий даже помогло Кубрику своими руками слепить грандиозный мир космоса, оставив "методичку" таким ныне маститым режиссерам, как Кристофер Нолан и Джордж Лукас.
3. Чёткое раскрытие сюжета с открытым финалом.
С самого начала Кубрик повествует о загадочном монолите, про который не ясно ничего и долгая 20-минутная сцена первобытного мира приходит для понимания зрителю только к концу фильма, когда тонко раскрывается истинный замысел картины. Несмотря на это, мне встречались люди, которые говорили, что понимали этот фильм спустя многие годы после первого просмотра и их первоначальная интерпретация происходящего в головах авторов была совсем другой. Но правильного ответа здесь нет. Кубрик не хотел разжёвывать все сюжетные повороты, показав абстрактными намёками всё главное, на титрах он оставил зрителя наедине с собой переосмыслить всё увиденное.
4. Игра звуком.
Стоит сказать, что старательной красоты визуал подкрепляется гипнотическим озвучиванием происходящего: будь то разговоры с суперкомпьютером HAL 9000, или же испускание монолитом мощного сигнала. Так, с заботой о сохранении задуманной атмосферы Стэнли Кубрик официально запретил дублировать свой фильм, дабы не искажать суть картины и звуковое насыщение, так старательно вымощенное автором. Но самым главным наполнением для фильма стала музыка четы Штраусов. Открывает и закрывает "Одиссею" симфоническая поэма "Так говорил Заратустра", погружая зрителя в гипнотический шок. Сложно поверить, но даже только ради этого стоит посмотреть картину, первые слова в которой прозвучат аж на 26-ой минуте ленты.
5. Фантазия прогресса.
Режиссёр и сценарист воплотили в жизнь довольно сложную задумку показать наглядно тот мир технологий, каким он может стать к началу следующего тысячелетия. Взгляд на это в фильме хотя и был слишком футуристичен, но: аналог видеоконференцсвязи, космические путешествия для туристов, космические станции и даже планшетные компьютеры - это то, с чем авторы практически угадали на наш век. Эти идеи подкреплены старательным воплощением на экране, умелая съёмка которого, иногда даже нарушала законы физики.
Всё же слово "Одиссея" подразумевает не просто путешествие, а его цикличность и логическая законченность. Несмотря на то, что в дальнейшем вышел сиквел фильма, которому не удалось стать культовым, творение Стэнли Кубрика можно считать полноценным и завершённым, поскольку что находится дальше финальной сцены - зритель представит сам.