Долгое время в СССР автомобиль считался предметом роскоши.Получить машину мог далеко не каждый гражданин. А если вы хотели что то солиднее, хотя бы жигули Жигули или тем более Волгу то в среднем стоять в очереди пришлось бы лет десять.Многие говорят что машины тогда стоили непомерно дорого и были почти недоступны гражданам. Вот и разберемся.
Зарплаты в СССР 1980 года в пересчёте на сегодняшний день
- Стипендия студента ВУЗа - 40 рублей = 8 820 российских рублей,
- Пособие по безработице - 50 рублей = 11 025 российских рублей,
- Зарплата медсестры - 80 рублей = 17 640 российских рублей,
- Зарплата молодого специалиста - 65-130 рублей = 14 330 - 28 665 российских рублей,
- Пенсионные выплаты - 120 рублей = 26 460 российских рублей,
- Средняя зарплата рабочего на производстве - 180 рублей = 39 690 российских рублей,
- Ставка сотрудника вооруженных сил - 270 рублей = 59 535 российских рублей,
- Начальник участка - 400 рублей = 88 200 российских рублей,
- Зарплата инженера ВПК - 600 рублей = 132 300 российских рублей,
- Министр СССР - 800 рублей = 176 400 российских рублей.
- Вот теперь и подсчитаем:
ЗАЗ-968М — 5 600 руб. СССР — 1 243 200 руб.
ВАЗ-21011 — 6 400 руб. СССР — 1 420 800 руб.
ВАЗ-21013 — 7 200 руб. СССР — 1 598 400 руб.
ВАЗ-2102 — 7 400 руб. СССР — 1 642 800 руб.
ВАЗ-21051 — 7 500 руб. СССР — 1 665 000 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб. СССР — 1 776 000 руб.
Не буду говорить что дорого или дешево, ибо сравнение цен достаточно условно, но по мне цены вполне сопоставимые с нынешними.