Найти в Дзене

Выбор - бригада или компания. Часть 1.

Оглавление

В этой статье я постараюсь обрисовать существующую ситуацию на рынке ремонтных работ и рассказать с какими трудностями вы сталкиваетесь при выборе ремонтной бригады.

типичная ошибка укладки ламината. Положили как удобнее, а правильно класть вдоль длинный стены, по свету!
типичная ошибка укладки ламината. Положили как удобнее, а правильно класть вдоль длинный стены, по свету!

Общая ситуация в секторе ремонтных работ по отделке и внутреннему ремонту настолько плачевная, что являясь специалистом в этой сфере с конца 90-х годов, могу с уверенностью сказать, что мы до сих пор и остались на уровне тех времен.

Тогда только появилось слова ЕВРО-ремонт и никто не знал, как его делать и с какой стороны к нему подходить. Главное розетки опустить на уровень пола, выключатели на уровень опущенной руки, а ремонт не делать самому, как это было принято в Советском Союзе! На тот момент, что такое потолки из гипсо-картона, толком не знал даже производитель. Учились друг у друга! Каждый лепил как мог и как угодно! Академия Кнауф появилась через несколько лет, за что им огромное спасибо, и за счет тесного контакта с мастерами смогли создать, на данный момент, понятные технологические карты, которые доступны на их сайте! Такой же академией обладает и второй крупнейший производитель – компания Сен-Гобен, выпускающая широко известный всем Вебер Бетонит ЛР+. Они обучают как мастеров, прорабов, так и продавцов. предлагая для них разные программы обучения. Но даже имея такие возможности обучаются далеко не все. Первая проблема - не все хотят учиться, многие не знают об этом, а третьи и так всё умеют.

Второая проблема обусловлена тем, что вход в этот бизнес очень дешев! Он не требует по сути никаких вложений на первоначальном уровне. При заключении Договора принято брать аванс, который можно потратить на недостающий инструмент, а расходный материал покупает Заказчик. И вот уже перед вами готовый работник в старых потертых трико и в сланцах, которых не жалко.

За мою практику встречались мастера – повара, юристы, педагоги и просто люди без образования. В какой-то момент умер класс средних специалистов, которые выходили из ПТУ, все стали получать высшее образование, которое потом не могли применить на практике. Считалось, что если есть руки и глаза ты готовый строитель.

Абсолютная, я бы сказал – повальная безграмотность как исполнителей, так и Заказчиков приводит к тому, что мы не можем прийти к единым регламентам и понятному сегментированию в ремонтных работах.

Третья проблема, это отсутствие общих стандартов и сегментирования рынка.

-2

На сегодня «нормальным» считается, предлагать услуги эконом и премиум класса в одной компании. Одни и те же бригады делают все возможные работы.

Желание захватить как можно больший сектор приводит к размытию квалифицированных кадров и усреднению общих стандартов. При этом даже предлагая услуги в среднем ценовом диапазоне никто не боится браться за сложные, дорогостоящие работы.

Мало того, что никто не озадачивается пройти обучение у производителей, которые на себя взяли роль средне-специальных учреждений, давая не только теоретические знания, но и включают обязательно практические занятия. И даже выдают сертификаты подтверждающие прохождение обучения! Так и просто залезть в интернет. Чтобы скачать технологические карты или посмотреть СНИПы, никто не заморачивается. И так сойдет.

В отсутствии единого стандарта виноваты конечно еще и производители! Так как даже они вносят разногласия в выполнении одних и тех же работ. Например: Два лидера по производству отделочных материалов, назовем их немец и француз не могут сойтись в едином мнении, надо ли обрабатывать бетоноконтактом плиты ПГП перед нанесением гипсовой штукатурки или нет. Так же они имеют разное мнение на счет необходимости грунтования между слоями штукатурки, базовой шпаклевки и финишной шпаклевки. Немец рекомендует делать грунтование перед каждым последующим слоем, Француз говорит, что такого не требуется, т.к. материалы однородны по составу и грунтовка только мешает. Поэтому даже квалифицированные мастера, могут делать одни и те же работы по разному, что не будет являться каким-то нарушением.

Но не все так плохо. Есть компании, которые пытаются изменить текущую ситуацию. Пример тому: Сделано, Тномер (ремонт наоборот), ПИК-Комфорт. Все они предлагают в первую очередь сервис, к которому, к сожалению, пока не готовы Покупатели. Очень сложно изменить в сознании потребителя, что ремонт можно и нужно покупать не как услугу, а как изделие. Выбирая хлеб в магазине, мы не просматриваем длинные прайсы с расценками о том, как и сколько росла пшеница, сколько часов и какая зарплата у комбайнера, какие затраты по перевозке, помолке и выпечке… и т.д., а ведь это тоже сложный технологический процесс! Но мы смотрим на готовое изделие, смотрим на цену и выбирая необходимое соотношение цена-качество покупаем нужное. В ремонте должно быть точно также. Мы должны понимать, что мы хотим получить в итоге и зная конечную стоимость за изделие выбирать для себя оптимальный вариант отделки. И принимать работу уже по факту ее завершения, а не на каждом этапе становясь прорабом и специалистом инженером.

Поэтому важно правильно оценивать и соотносить свои потребности с квалификацией нанимаемых мастеров.

Итак, у вас есть место, где необходимо делать ремонт, Вы уже знаете, что конкретно хотите получить на финише и теперь осталось найти исполнителя. Как и где подбирать бригаду или компанию, я расскажу в следующей статье.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие выпуски.