Для всех не секрет, что сейчас происходит, и как мировая экономика падает в бездну, при этом миром владеет паника и карантин. Но что же происходит с обычным среднее статистическим потребителем? Чем он вообще там занимается?!
Пока все предприниматели мира ломают голову, как сохранить свой бизнес и остаться на плаву, обычный среднестатистический потребитель уже начал менять приоритеты рынка, а вместе с ними свои интересы и потребности. Вместо того, чтобы стать модны и как все, теперь становится куда актуальнее и интереснее быть собой, быть самобытным и оригинальным. И бизнесу стоит уже задуматься не о выживании, а о репозационировании.
Что таит в себе оригинальность?
Вместо обычных кроссовок Nike хочется немного переплатить и создать свои. Или вместо того, чтобы выбрать на будущий отдых (когда-нибудь он все-таки вновь случится) не модные 5 звезд, взять машину в аренду и уехать в леса Амазонки по собственному маршруту.
А значит, уже не рынок будет диктовать тренды и заставлять людей следить за ними, а сами потребители создадут множество трендов.
Уже сейчас в разы удвоился рынок всевозможных тренингов и курсов по самопознанию. У людей появилась не только возможность, но и желание узнать себя и свои истинные желания. А значит, появился только один новый тренд: БЫТЬ ОСОЗНАННЫМ!
И обычные шаблонные анкеты и виды ЦА маркетологов могут не сработают. Человек станет избирательнее и выбирать будет только то, что откликается ему.
Грядет эра индивидуализма.
Многие изучали и пытались (кстати достаточно успешно) применить на практики теорию "голубого океана". Однако при весьма популярной теории "голубого и синего океана", мало кто знаком с похожей теорию "длинного хвоста", которая в принципе рассказывает все тоже самое, но с другой стороны. Со стороны потребителя, пророча эру индивидуализма и оригинальности. Было проведено множество исследований, посвященных потребностям рынка, и уже в 2017 году точно знали, что потребители, которые выбирают не массовый продукт, куда более лояльнее в момент покупки, и часто именно они возвращаются снова и снова. Ведь продукт полностью соответствует "хотелкам" и интересам. Соответствует его жизненной позиции и мироощущениям.
И стоит предположить, что после самоизоляции бизнесу стане еще сложнее соответствовать каждому потребителю в отдельности и единственным вариантом "остаться на плаву" окажется только: СТАТЬ СОБОЙ.
Вместо того, чтобы ждать, кусать локти и гадать на кофейной гуще, каким будет новый рынок, проще взять бумагу и создать свой список приоритетов компании, жизненных ценностей и ориентиров. Ведь сейчас лучшее время для этого... Больше нет мишуры, осталась только своя картина мира (кстати как и у всех). Вспомнить себя и свои ценности в жизни и в бизнесе стало легче.
Ведь даже ваша инстаграммная лента теперь полностью соответствует вашим жизненным позициям. Она научилась подстраиваться не только под вас, но и под приоритеты каждого из 7.000.000человек в мира в отдельности. (Нет абсолютно одинаковых лент Instagrama, как и абсолютно одинаковых людей).
Пришло время....
Пришло время, когда человек не просто стал избирательнее, а стал тянуться и выбирать "Своих", тех кто соответствует его жизненным позициям. И компаниям без собственной истории, ценностей и позиционирования станет сложнее всего стать "своим", ведь в таком случае сами предприниматели маловероятно, что понимают кто они есть на самом деле и для кого они "свои".
И выходит, что для того, чтобы выжить, нужно узнать кто ты есть на самом деле. Тогда больше не нужно стараться нравиться всем, достаточно нравиться "своим".
Выходить, что и правда пора составить карту желаний и своих индивидуальных качеств даже для компании....
Кто-то станет экологичнее, кто-то серьезнее, а кому-то и вовсе больше не понадобиться ходить в офисной одежде. Но именно эти ценности и помогут начать развиваться и стать своим в новых изменениях рынка.
P.S.: И кстати, подумайте насколько расширится диапазон выбора нужной целевой аудитории, насколько она станет колоритнее и разнообразнее, а значит насколько станет еще проще и точнее подобрать ваших друзей-потребителей например при настройке той же самой таргетированной рекламы.