Электронное информационное пространство и интернет занимают все больше места и времени в человеческой жизни.
Общественный сервис государственных услуг, библиотек, банков, почты, магазинов, ресторанов, кассы переходит в электронный формат, как и индивидуальный сервис предпринимателей, учителей, преподавателей, юристов, нотариусов, мотиваторов, мошенников и др. В итоге наш социум переходит в электронную реальность, минимизирующую контактное взаимодействие друзей, коллег, преподавателей и учеников.
В цифровой среде повышается уровень самостоятельности человека, изменяется формат его восприятия реального мира. При этом количество электронных информационных и образовательных источников увеличивается в геометрической прогрессии.
К сожалению, сегодня в интернет одновременно распространяется как новая полезная информация, так и устаревшая информация, ложные сведения, плагиат, подмена фактов и понятий. Объективную оценку представляемого в интернете контента сделать сложно. В таких условиях все большую роль играет индивидуальная компетентность и "образованность" пользователей глобальной паутины.
Современное электронное интернет пространство даёт нам уникальные возможности для выбора и получения образования:
- Во-первых - это возможность увидеть и изучить систему образования всецело, как в России, так и в любых странах мира;
- Во-вторых - это возможность анализировать реальный мониторинг эффективности деятельности вузов, статистики приема, результаты трудоустройства и динамику изменения всех показателей качества обучения;
- В-третьих - это возможность обучающихся анализировать траектории своего развития на каждом этапе обучения, от выбора школ, профильных классов, программ и форм получения образования, до выбора онлайн курсов и дисциплин вуза, мест практик, стажировок и даже до выбора условий защиты диплома об образовании.
Эту глобальную информатизацию и адаптацию системы образования мы должны использовать в личных целях для получения желаемого результата обучения после выпуска из вуза.
Обучение в вузе - важный и длительный этап в жизни человека, к которому необходима в том числе психологическая подготовка. Это этап развития, в котором соединяются сферы жизни, знания, личность, социум, расширяется кругозор, открывается спектр возможностей и проявляется индивидуальность человека.
Освоить перспективные профессии и выбрать качественное профессиональное образование будущего России смогут не все. Лишь незначительная доля ВУЗОВ сегодня принимает и успешно применяет новые принципы онлайн образования, современные образовательные технологии и мировые тенденции.
Большая часть российских университетов все еще не готова отказаться от эффективной в свое время советской школы, и такое сопротивление приводит к ухудшению качества образования! Невозможно готовить специалистов будущего по учебникам прошлого тысячелетия.