За неделю до праздника Пасхи Православная Церковь вспоминает событие, с которого начинаются последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – вход Господа в Иерусалим.
Согласно Священному Писанию, Иисус, перед тем как войти в Иерусалим, просит своих учеников привести Ему молодого осленка, на котором никто еще не сидел, и даже сказал им, как и где его можно найти. Затем совершилось торжественное вхождение в Святой город.
Множество людей встречало Господа, все они радостно восклицали: «осанна Сыну Давидову»! Многие постилали свои одежды на дорогу под ноги идущего Спасителя. Некоторые срезали пальмовые ветви и размахивали ими, славя Христа как Бога, как царя, как мессию. Тем более нужно учесть что накануне произошло воскрешение Лазаря, который уже 4 дня находился во гробе. И после этого чуда воскрешения четверодневного Лазаря жители Иерусалима встречают Иисуса как великого Царя, мессию, который освободит евреев от римского владычества.
В Церковном календаре этот праздник состоит в числе 12 великих двунадесятых праздников. Так же этот праздник называется Неделя Ваий, Цветоносная неделя или Вербное воскресение, так как верба это первая «весточка» весны и весеннего тепла.
В православном богослужении существовал специальный чин, который являлся воспроизведением Евангельских событий. Вплоть до VII века Патриарх шествовал по Красной площади на коне, наряженном в ослика, которого лично вел под уздцы царь. Это действо называлось «Шествие на осляти» и напоминало людям о событиях Входа Господа в Иерусалим.
Сейчас данная традиция уже упразднена, но во многих столичных храмах совершается торжественное шествие вокруг храма или, при возможности, по улицам городов в воспоминание смысла празднуемого события. И верующие, на праздничном Богослужении Входа Господня в Иерусалим освящают веточки вербы в память о пальмовых ветвях и встрече Спасителя в Иерусалиме.