Вспомним типы темперамента, о которых многие забыли, а полезно знать каждому. Вы вряд ли задумывались об этом, но осознание типов поведения может помочь глубже познать вашу психологию, особенно если совместить их с 4 известными типами темперамента.
Всем хорошо известны эти понятия - холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Выше 10 рисунок дает нам дополнительные психологические черты этих типов. Холерик и сангвиник - экстраверты, у обоих быстро разгораются эмоции, но холерик также быстро и перегорает. Сангвинику же надо больше времени, чтобы остыть.
Флегматик и меланхолик - интроверты, но если флегматик более уравновешен и ему требуется дольше времени как для эмоциональной реакции, так и для успокоения, то меланхолик может быстро уйти в депрессию, и медленно из нее выходить.
Вернемся к основной теме и продолжим разбирать типы гостей. Всего в трех частях будет выделено 12 типов поведения человека во время посещения предприятий Street Food. Самый жесткий тип, о котором я не забуду никогда описан в конце, поэтому обязательно читаем до конца. По ходу статьи много красивых фоток, листайте 😉
9. ДИЕТОМАН (ДМ). Привередливые посетители, которые следят за каждой калорией. Гости этого типа заказывают только диетические блюда. Не смотря на это, ДМ - приятные, общительные и разносторонние люди😍
Сотрудники общепита изредка испытывают незначительный дискомфорт от особо курьезных запросов и претензий таких гостей, но с удовольствием продолжает их обслуживание на стандартно высоком уровне. Но...
У типа ДМ выделяются индивидуумы, которые гораздо сильнее удивляют и вводят в ступор работников Street Food. Такой гость с его слов соблюдает диеты, при этом КБЖУ не учитывает из-за чего обвиняет персонал заведений в том, что у него появляются лишние килограммы. Потом в случайном разговоре часто выясняется, что он, например, перекусывает по ночам или регулярно ест калорийные блюда. Не редко он недоволен ценами и ассортиментом. Крайне редко оставляет чаевые.
Узнали себя? Если вам не нравится ассортимент; не устраивают принятые цены в меню; имеются другие замечания и отзывы, пожалуйста, спокойно подойдите к работнику зала/руководителю организации и лично передайте ему все наедине либо через книгу отзывов. Не стоит об этом кричать и смущать окружающих. Для работников это крайне неприятная и стрессовая ситуация, а люди склонны увольняться из-за стрессов. Со временем уровень сервиса может упасть, если возникнет дефицит проф.кадров.
10. ТАЙНЫЙ АГЕНТ.
Тайными агентами я называю хитрецов, которые разными способами пытаются узнать фирменные конфиденциальные данные. Дорогие друзья, если вы так делаете - не старайтесь, ведь это коммерческая тайна и её не откроют.
11. ХАЛЯВЩИК. Ещё одни хитрые гости, которые очень часто просят приготовить кофе, чай, какао и другие напитки бесплатно либо в долг, о чем потом забывают. Также просят бесплатно, например, порцию молока, сливок, фрукты или даже блюда. Просят настолько часто, что за месяц может набежать большая сумма убытков.
Если вы любите покушать бесплатно, то подумайте о том, сколько денег теряет бизнес ваших знакомых или друзей, ведь вы, поверьте, далеко не единственный такой. Этой суммы может не хватить на зарплату или на другие особо важные издержки.
Вот мы и подошли к последнему типу гостя и к самой неприятной истории. ЭТО БЫЛ ПОЛНЫЙ ТРЭШ.
12. УГРОЖАЮЩИЙ. Одни из самых неприятных гостей, которые навсегда запоминаются с негативной стороны. Эти люди считают персонал Street Food низшей обслугой, чуть ли не рабами. У них завышена самооценка и ощущение собственной важности. Они пренебрежительно обращаются к сотрудникам кафе на "ты".
Я не переношу, если незнакомый человек максимально неприятным и грубым тоном обращается ко мне на "ты". С одним таким посетителем мне довелось столкнуться.
На улице стояло лето, был теплый вечер, людей в кулинарии было не так много. Я разговаривал с менеджером около кассы. Девушка подошла сделать заказ, который я быстро собрал. Она в спешке оплатила без сдачи и убежала. Я не спеша продолжил пробивать ее чек на кассе и пересчитывать наличные. В это время зашел мужчина, которого я сразу не заметил. Он молча встал у витрины в 4 метрах от меня, и что-то говорил еле слышно. Через пару минут я закончил с кассой и решил подойти к нему (может помощь нужна в выборе?) Убирая последнюю наличность , поднял голову, и вижу, что он на том же месте стоит и смотрит на меня огромными бешеными глазами, явно подвыпившими. Мужику лет 45, выше меня на три головы и шире в два раза. Его лицо было похоже на старый тряпочный мятый мешок из под картошки - все в морщинах и шрамах, загорелое и от этого оно казалось еще более угнетающим.
-Ты чо там "блин" подойдешь сюда или как? - громко прохрипел гость, как будто позвал собаку. (мат заменен)
Тон голоса у него был такой, что я сразу же воспринял его в штыки.
-Прошу прощения, касса не там стоит, а я не вижу, что вы там в другом конце зала делаете, - ответил я после секундного замешательства.
-Мне "все равно" где у тебя касса "блин", иди собирай заказ, - он еще более противно ответил. (мат заменен)
Я все таки подошел и сразу спросил:
-Почему Вы ко мне на ты обращаетесь? Мы не знакомые и не друзья.
-4 круассана, 2...
-Круассана осталось 2. Берете?
-Чего ты сказал?
Далее я собирал его заказ молча. Когда пришло время пройти на кассу, и я начал пробивать, он решил ответить на мой вопрос "почему на ты?".
Ответ был агрессивный. Почти перегнувшись через витрину и барную стойку, этот мужик (на 3 головы выше и в 2 раза шире) прорычал:
-Хочешь я отвечу "блин" на твой вопрос? Я тебе сейчас «лицо» прямо здесь "разобью", и ты поймёшь? (мат заменен)
В шоке были все: менеджер, стоявшая рядом, сбилась со счету и подняла голову с широко открытыми глазами, пиццамейкер что-то уронил. Секунд на 20 даже я впал в ступор, думая, что делать. Устроить драку нельзя, потому что в зале кушали гости, а я был один на работе. Хамить в ответ бессмысленно и недостойно. Сильное желание броситься в бой остыло через секунд 40. Принял решение молча его рассчитать. Этот мужик на выходе заявил:
-Ты тут недавно работаешь? Ты видимо не знаешь, кто я?
Я парировал тем, что мне все равно, кто он, такое поведение недопустимо в нашем заведении. В дальнейшем, данному гостю в мою смену уделялось внимание в последнюю очередь, сервис стал ниже среднего. После того случая я его увидел только через пол года, видимо стыдно было приходить.
Пожалуйста, будьте вежливы с людьми, которые вас кормят, поят, создают настроение и стараются для вас! Надеюсь вы нашли ответ на вопрос "Как стать любимым гостем в кафе?" между строк материала? 😉 Пишите ответ в комментариях 😉
Материал из 3 частей о типах гостей в кафе — это личное профессиональное мнение автора, основанное на 5-летнем опыте работы. Все понятия и определения, выводы составлены лично автором. Каждый гость в сфере общественного питания индивидуален, кто-то объединяет в себе все 12 типов, а кто-то имеет лишь некоторые слабые черты. 12 типов гостей основываются на 4 типах темперамента.
Сотрудники сферы общ. питания должны стремиться удовлетворять потребности всех гостей, находить индивидуальный подход, независимо от их запросов и поведения, если они не выходят за рамки. Персонал Street Food в свою очередь ждет от гостей взаимного уважения, понимания, внимательности, адекватности, доброты и позитива, и всегда будет очень благодарен за это.
Гость, к которому хорошо относится персонал кафе, это максимально лояльный гость, который может быть уверен в качестве обслуживания и блюд.
Рекомендую к прочтению:
1) прочитать Аннотацию к журналу (он новый, и ему очень нужна ваша поддержка);
2) Статьи: "6 типов посетителей в кафе. Часть 1. Как гостю получить наивысший уровень сервиса?" и "+2 типа посетителей в кафе. Часть 2. Узнаете, как вам стать любимым гостем."
Не забывайте подписываться на журнал "Тайны Бармена" и на наши страницы в Instagramm (в шапке журнала) ,а также пишите в комментах ответ на вопрос 😙
Благодарю за внимание, дорогие читатели, и до встреч на страницах журнала «Тайны Бармена». Завтра выйдет 3 интересных статьи на новые темы.
P.S. Все изображения в статье взяты из открытых источников. Авторы неизвестны.
#типы темперамента #психология #рестораны и кафе #культура повседневности #ресторанный сервис