Найти в Дзене
Некурортный город

Необычный образ - признак аморального поведения

Оглавление

Юбка на 15 сантиметров выше колена, откровенное декольте, чулки в сетку и красная помада. 

Какой у нас получился образ? Соответсвующий. А почему? Да потому, что сейчас мы собрали в кучу разрозненные детали. А дальше у нас сработал стереотип. 

А теперь представим элементы этого соответствующего «образа» в интерпретации ученицы, например, девятого класса. В шестнадцать лет людей с идеальным художественным вкусом - единицы, а вот желания самовыразиться - с лихвой. И начинают девчонки примеривать на себя «взрослые» наряды, пытаясь казаться старше, опытнее и, как им кажется, соблазнительнее. 

Что удивительно, но находятся мамы, которые поощряют странный внешний вид дочери и даже начинают всячески отстаивать свои права и права своего ребёнка. 

Собственно говоря, нет никаких проблем, это, как говорится, личное дело и выбор каждого. Но вот тут мы сталкиваемся с некими ограничениями по внешнему виду под названием «школьный дресс-код». 

Любой человек понимает, что такое строгий классический стиль. В некоторых школах стремятся даже свою внутреннюю форму ввести, чтобы дисциплинировать учеников и не допускать разделения по уровню обеспеченности. Где-то совершенно без разницы, в чем дети приходят в школу. Хоть в джинсах, хоть с зелёными волосами, хоть с серьгами до пупа. Все зависит от требований образовательной организации. 

-2
Причём, чем солиднее и престижнее школа, тем выше эти требования. 

Зачем? 

Конечно, это все же дисциплина и культура. Если дома в семье с культурой туговато, то в школе всё-таки приходится правила соблюдать, но обязательно найдётся какой-нибудь недовольный родитель, ущемлённый в «правах и свободах». Зачастую скандалят такие «продвинутые» маманьки и трясут законами не только в связи с проблемами поведения и внешнего вида своего отпрыска, но и по учебе имеется масса претензий. Как показывает опыт, «хромает» там обычно все вместе.

Старая русская пословица «Встречают по одёжке, провожают по уму» многими трактуется неправильно, ведь ее первоначальный смысл заключается в том, что одежда и аксессуары подчеркивают «статус» своего владельца, а вот далее - разочаровать негоже.

-3

Стоит ли говорить о том, что внешний вид играет большую роль в создании положительного образа? 

Вспоминается красивый и пронзительный рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание». Помните, как директриса отчитывала Олю Мещерскую за «женскую» причёску? С одной стороны, в этом можно углядеть некую архаику и элемент самодурства, но с другой - а ведь это правда. Все должно быть в меру и в соответствии с возрастом и нормами морали и этикета. 

Китч и эпатаж - пожалуйста, Ваше право, но в серьезную организацию «оригинала» с зелёными волосами и татуировками на лбу работать не примут, дама в прозрачных лосинах и декольте получит всем понятное предложение, отнюдь не руки и сердца.

Раскрашенная расхлябанная школьница на уроке не будет думать об учебе, а сидящие рядом мальчишки, переживающие подростковый гормональный взрыв, испытают к своей однокласснице вполне естественные чувства. 

-4

Не любовь. 

Другие. 

И потом, спустя годы, таких «звёзд» мы вспоминаем соответственно, награждая их правильными, как показывает жизнь, эпитетами. И такие «маленькие веры» были и будут всегда, потому что общество идеальным быть не может. Что хорошо и понятно человеку культурному и воспитанному, совершенно неприемлемо для экземпляра со сниженной социальной ответственностью. 

Что отличает человека «породистого», интеллигентного от аморального и безнравственного? Поступки и слова. 

Скромность и сдержанность - это хорошие качества, ничего зазорного в них нет. Так же, как и нет ничего плохого в вызывающих нарядах. Просто сразу становится понятно, что со вкусом и стилем есть некоторые недочётики. Ну и особенности воспитания, конечно. 

-5

Кстати, бравада и «попугайность» характерны для подростков 7-8 класса - это абсолютно нормальное явление, элемент взросления. Принятие себя, своего голоса, своего образа приходит обычно естественным путём, когда, перепробовав разные способы самореализации, подросток «нащупывает» свою модель поведения. Не зря говорят, что до 13 лет ребёнка можно «переучить», а вот подросток после 13 - это «выпущенная ракета».

Так что нет ничего «негуманного» в том, что неразумных деток в школе пытаются привести в чувство и объяснить им, что хорошо и что плохо. Это не всегда приятно, но правильно.