Найти тему

Бренды, родившиеся в кризис

👟 adidas

Будущие спортивные бренды adidas и Puma выросли из одного семейного предприятия, которое появилось на свет в 1920 году. После окончания Первой мировой войны состояние экономики Германии было чудовищным, необходимость выплачивать огромные репарации странам-победителям опустошила казну.

Чтобы как-то выжить, семейство Дасслер решило начать шить обувь. Потом это выросло в огромное предприятие. Конфликт между братьями привёл к тому, что компанию было решено разделить на две — Адольф основал adidas, а его брат — Puma.

🎲 Lego

В разгар Депрессии в 1932 году Оле Кирк Кристиансен создал компанию, которая затем получит название Lego. Сначала Оле и несколько его работников занимались столярным делом, в основном производили стремянки, табуреты и гладильные доски. Но спрос на эти товары был не очень высок.

Тогда Оле начал искать новую нишу, и ему пришло в голову делать деревянные игрушки, которые родители продолжали покупать детям несмотря ни на что. Выбрав направление, Оле придумал новое название компании, которое произошло от слов leg godt — «играть хорошо».

📚 Wikipedia

Онлайн-энциклопедия появилась на свет в период «кризиса доткомов». Wikipedia не выросла в прибыльную компанию, но точно стала одним из символов «новой экономики». В 1999 году Джимми Уэйлсу пришло в голову создать бесплатную научную онлайн-энциклопедию, которую по собственному желанию и безвозмездно будут писать учёные.

Деньги, которые то и дело просит основатель, в основном идут на обслуживание инфраструктуры, поддерживающей сайт.