Индивидуальные предприниматели, как и организации, не могут внезапно прекратить свою деятельность. Данное событие обязательно должно быть зарегистрировано в ФНС в установленном законом порядке.
1. Общий план действий при прекращении деятельности ИП
Для того, чтобы завершить свою деятельность, ИП должен предпринять следующие основные шаги:
1. Сформировать полный пакет документов согласно перечню, указанному в п. 1 ст. 22.3 Закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
2. Любым удобным способом направить бумаги в налоговую инспекцию по месту своего проживания (допускается личное посещение, отправка по почте, передача через представителя и т.д.).
3. Получить на руки расписку о приеме документов регистрирующим органом.
4. Дождаться завершения процедуры регистрации прекращения деятельности ИП (5 дней), и забрать лист записи ЕГРИП.
2. Что потребуется для регистрации?
Чтобы официально прекратить свою деятельность в качестве ИП, нужно подготовить всего лишь три документа:
· заявление, подписанное лицом, получившим статус ИП (форма № Р26001),
· чек об уплате государственной пошлины. Ее размер будет равен 20% от суммы обязательного платежа, который перечисляется при получении статуса ИП, то есть 160 рублей (пп. 7 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),
· документ, подтверждающий направление необходимых сведений в Пенсионный фонд РФ.
3. Почему могут отказать в регистрации прекращения деятельности ИП?
Иногда на практике встречаются случаи, когда индивидуальным предпринимателям приходит отказ в регистрации факта прекращения деятельности. Произойти это может по следующим причинам (п.1 ст. 23 Закона РФ № 129-ФЗ):
· представление неполного списка документов, необходимых для оказания такой услуги,
· ошибочная подача пакета бумаг в другое отделение ФНС,
· если у представителя ИП не будет при себе нотариально заверенной доверенности,
· отсутствие подписи в заявлении о регистрации прекращения деятельности ИП,
· в случае представления недостоверных бумаг,
· иные причины.
В данной ситуации регистрирующий орган выносит решение об отказе в оказании подобной услуги, содержащее соответствующие основания. Данный документ в течение 1 дня (с момента принятия решения) должен быть направлен в адрес индивидуального предпринимателя.
Решение об отказе в регистрации отправляется в электронном формате. При этом оно обязательно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
https://dogovor78.ru/likvidaciya-ip/