Найти тему
Договор 78

Закрытие ИП с долгами и без

Индивидуальные предприниматели, как и организации, не могут внезапно прекратить свою деятельность. Данное событие обязательно должно быть зарегистрировано в ФНС в установленном законом порядке.

1. Общий план действий при прекращении деятельности ИП

Для того, чтобы завершить свою деятельность, ИП должен предпринять следующие основные шаги:

1. Сформировать полный пакет документов согласно перечню, указанному в п. 1 ст. 22.3 Закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

2. Любым удобным способом направить бумаги в налоговую инспекцию по месту своего проживания (допускается личное посещение, отправка по почте, передача через представителя и т.д.).

3. Получить на руки расписку о приеме документов регистрирующим органом.

4. Дождаться завершения процедуры регистрации прекращения деятельности ИП (5 дней), и забрать лист записи ЕГРИП.

2. Что потребуется для регистрации?

Чтобы официально прекратить свою деятельность в качестве ИП, нужно подготовить всего лишь три документа:

· заявление, подписанное лицом, получившим статус ИП (форма № Р26001),

· чек об уплате государственной пошлины. Ее размер будет равен 20% от суммы обязательного платежа, который перечисляется при получении статуса ИП, то есть 160 рублей (пп. 7 п. 1 ст. 333.33 НК РФ),

· документ, подтверждающий направление необходимых сведений в Пенсионный фонд РФ.

3. Почему могут отказать в регистрации прекращения деятельности ИП?

Иногда на практике встречаются случаи, когда индивидуальным предпринимателям приходит отказ в регистрации факта прекращения деятельности. Произойти это может по следующим причинам (п.1 ст. 23 Закона РФ № 129-ФЗ):

· представление неполного списка документов, необходимых для оказания такой услуги,

· ошибочная подача пакета бумаг в другое отделение ФНС,

· если у представителя ИП не будет при себе нотариально заверенной доверенности,

· отсутствие подписи в заявлении о регистрации прекращения деятельности ИП,

· в случае представления недостоверных бумаг,

· иные причины.

В данной ситуации регистрирующий орган выносит решение об отказе в оказании подобной услуги, содержащее соответствующие основания. Данный документ в течение 1 дня (с момента принятия решения) должен быть направлен в адрес индивидуального предпринимателя.

Решение об отказе в регистрации отправляется в электронном формате. При этом оно обязательно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

https://dogovor78.ru/likvidaciya-ip/