Сейчас многие мамы жалуются. Сидим дома, столько времени, а ребенок ничего не хочет! Как заставить ребенка развиваться?
Я думаю, если ребенка приходится заставлять, то на предыдущем этапе что-то пошло не так. Не перегнули ли вы палку? Когда вы думаете о дополнительном образовании детей, о всяких развивашках, от чего вы отталкиваете? От того, что модно, востребовано или вам самим кажется интересным или от желания ребенка? Все получится легко, если следовать за их собственным интересом.
Часто, наблюдая за детьми, да почти всегда, погружаешься в какой-то чудесный мир. Их наивность и непосредственность желаний вызывают улыбку и воспоминания из детства. Порой удивляет настойчивость – откуда она в этом маленьком человечке, который недавно еще и разговаривать, толком не умел, а сегодня уже что-то требует. Поразительно как ребенок идет к цели – его целеустремленность. Я не имею в виду принуждение ребенка взрослым, когда последний пытается воплотить через ребенка свои несбывшиеся мечты детства.
Большинство родителей пытаются узнать желания своих малышей и организовать дополнительное образование детей. Успех детей можно увидеть на разных выставках, конкурсах, концертах. Этот успех – первые достижения ребенка, его признание и повышение статуса в собственных глазах дается ох как нелегко, каких трудов стоит это малышу. Дети всегда находятся в поиске – они ищут, что им больше всего нравится, порой перепробовав массу увлечений, находят что-то свое, именно для себя и достигают успеха в своем увлечении – хобби. Одни увлекаются танцами, кто-то вокалом, рисованием, игрой на музыкальных инструментах, есть и такие кто не просто рисует и посещает художественную школу, идут дальше и обучаются рисованию песком. Недавно узнала, что существуют курсы для детей по обучению рисованию песком. Знакомая показала снимки картин песком своей дочери – 10-ти летнего ребенка – нет слов, это шедевры.
Часто бывая на концертах, где принимает участие дочь, вижу детские лица, с каким воодушевлением они поют, играют и танцуют! Когда-то их, совсем маленьких привели в школу искусств, они толком и не представляли, как их будут учить, что им расскажут в этом непонятном заведении. Малыши просто выразили желание, и свое желание поведали родителям, и только после этого родители задумались о дополнительном образовании.
Заметила интересную вещь, если ребенок попадает в мир искусства по принуждению, то, как правило, через какой-то промежуток времени он отсеивается. Для родителей это тоже урок – ребенка нельзя принуждать. Желание должно исходить из души ребенка, тогда его ожидает успех.
Радостно видеть сияющие лица детей со сцены, когда они воодушевленно исполняют свои концертные номера.