В последнее время родители моих воспитанников обращаются ко мне с такими вопросами: "Готовит ли детский сад ребенка к школе?", "Входит ли подготовка к школе в программу детского сада?".
Ответ на подобные вопросы следующий: "Смотря что вы подразумеваете под понятием "подготовка к школе." Если речь идет про обучение чтению, то программа детского сада не предполагает такового. Но в ней есть раздел по обучению грамоте, в рамках которого дети осваивают составление рассказов по картинам, играют в различные речевые игры, способствующие правильному построению предложения и пополнению словарного запаса ребенка.
Однако часто детские сады оказывают дополнительные платные услуги. Обучение чтению, как правило, входит в их перечень. Вы можете воспользоваться этим вариантом.
Но не думайте, что выпускники детских садов приходят в школу совсем не подготовленными. Дело в том, что перед детскими садами стоит немного другая задача, а именно: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) ребенка, а также подготовка к умению усваивать школьные предметы, а не их изучение. Что это значит? Это значит, что работа воспитателя направлена на формирование и развитие следующего:
Выработку у детей представления о занятиях. Начиная со второй половины средней группы, с ними проводится организованная образовательная деятельность, в некоторой степени напоминающая занятия в школе: малыши сидят за столами (по мере необходимости), слушают рассказ педагога, отвечают на поставленные вопросы. Таким образом дошколята усваивают то, как нужно себя вести на занятиях.
Формирование и развитие умения работать ребенка в коллективе, а также положительных взаимоотношений со сверстниками. Для этого воспитатель придумывает, например, задание по изобразительной деятельности, которое можно выполнить только коллегиально, устраивает различные виды соревнований и развлекательных мероприятий, проводимые в рамках детского сада.
Вообще, воспитание в ребенке “качеств общественности” занимает очень важное место в подготовке ребенка к школе. Поэтому воспитатели всячески поддерживают естественную потребность детей в общении.
Причем, работа в этом направлении ведется с того момента, как ребенок начинает посещать детский сад.
Многие дети, особенно малыши, просто еще не знают, как нужно, и как правильно общаться со сверстниками. Задача воспитателя - их этому научить. Приведу такой пример: ко мне обратился Кирилл (на тот момент у меня были дети 2-хлетнего возраста) с просьбой: "Юля, я хочу поиграть с той машинкой, а Саша мне не дает. Скажи, чтобы отдал." Я объяснила Кириллу, что нужно просто попросить машинку у Саши. На что он мне ответил: "А как, я не умею." Тогда я поступила следующим образом: мы вместе с Кирюшей подошли к Саше и я просто попросила у него машинку, применив слово "пожалуйста", и не забыв сказать затем "спасибо". Саша тут же отдал ее Кирюшке. Конечно, и для Саши я сразу нашла другое развлечение. В дальнейшем, наблюдая за Кириллом, я увидела, как он применяет эти знания на практике: если он хочет поиграть с какой-либо игрушкой, а ее взял другой ребенок, то он уже сам просит у него эту игрушку точно так же вежливо, как делала это я.
Старшие дошкольники также сталкиваются с ситуациями, когда не знают как поступить или что нужно сказать сверстнику. Здесь на помощь приходит воспитатель, который научит или подскажет правильное решение проблемы.
Как вы поняли, детский сад осуществляет "социальную" подготовку ребенка к школе, что, на мой взгляд, также немаловажно, как и обучение чтению.
Еще по теме:
«Школа – это плохо» и «школа – это круто»
Почему дети не хотят идти в школу
Пожалуйста, поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху "подписаться". Спасибо!🙂 Заглядывайте еще: каждый день новая публикация.
Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой
Авторское право защищено ©Рядом с детьми